Силуанов: Минфин предлагает не секвестр бюджета, а выбор приоритетов

Изменения параметров бюджета, предложенные Минфином, являются не секвестром, а выбором приоритетов, уверен министр финансов Антон Силуанов. Бюджетная комиссия при правительстве России рассмотрела в понедельник бюджетные проектировки на 2014-2016 гг., где предусматривается снижение основных показателей - как по доходам, так и расходам, с увеличением дефицита.

"Естественно, все новации, связанные с перераспределением денег, сложно даются для решения, некоторые воспринимают [их] как секвестр, или урезание расходов. На самом деле это не урезание, а просто выбор приоритетов с учетом новых задач", - сказал Силуанов журналистам.

Согласно предложениям Минфина, одобренным на комиссии, дефицит бюджета вырастет в 2014 г. на 268,6 млрд руб. до 412,2 млрд руб. (0,56% ВВП), в 2015 г. - на 532,8 млрд руб. до 543,6 млрд руб. (0,7% ВВП), в 2016 г. составит 549,3 млрд руб. (0,6% ВВП).

Доходы бюджета, согласно предложению Минфина, в 2014 г. будут на 628,6 млрд руб. меньше параметров, утвержденных в законе о бюджете на 2013-2015 гг., и составят 13,435 трлн руб., в 2015 г. они сократятся на 923,4 млрд руб. до 14,692 трлн руб., в 2016 г. доходы прогнозируются на уровне 15,74 трлн руб. Расходы в 2014 г. будут меньше утвержденных в законе о бюджете на 360 млрд руб. и составят 13,847 трлн руб., в 2015 г. расходы снизятся на 390,6 млрд руб. до 15,236 трлн руб., в 2016 г. расходы составят 16,289 трлн руб.

Силуанов подчеркнул, что в номинальном выражении расходы увеличиваются на 460 млрд руб. в 2014 г. по сравнению с предыдущим годом, в 2015 г. расходы вырастут на 1,388 трлн руб., а в 2016 г. расходы вырастут на 1,053 трлн руб. "У нас существенный рост, но этот рост съедается уже принятыми решениями по закупке вооружений и военной техники, по денежному довольствию, по госпрограммам", - сказал Силуанов.

В связи с этим, по его словам, "пространство для маневра" у Минфина есть только внутри самого бюджета. Сокращение расходов, по его словам, касается в основном трансферта ПФР, расходов на госзакупки, а также оптимизации расходов на госпрограмму вооружений.