Большинство предприятий России заинтересовано в укреплении рубля – опрос

Большинство российских предприятий промышленности и сельского хозяйства заинтересованы в укреплении курса рубля, свидетельствует опрос, проведенный Институтом экономической политики и департамента исследований и прогнозирования Банка России.

"Большинство респондентов высказали заинтересованность в крепком и устойчивом курсе национальной валюты, что говорит об отсутствии преимуществ постоянного ослабления рубля для экономики", - говорится в бюллетене департамента исследований и прогнозирования ЦБ "О чем говорят тренды".

Согласно приведенному в документе рисунку, самый популярный ответ на вопрос «Какой курс рубля к доллару был бы сейчас оптимальным для вашего предприятия?» - 45-50 руб. за доллар. Популярными также были ответы 40-45 руб., 35-40 руб., 55-60 руб. и 50-55 руб. На поставленный вопрос ответили 253 опрошенных предприятия.

Из общего числа респондентов в панели промышленных предприятий 7% (или 18 предприятий) считают, что колебания курса рубля не оказывают никакого влиянии на их хозяйственную деятельность. Из числа остальных респондентов, которые не остались "равнодушными" к колебаниям курса рубля, 31% предприятий выразили свою заинтересованность в ослаблении рубля (в том числе 22% экспортеров) и 69% - в укреплении рубля (в том числе 33% экспортеров).

По мнению респондентов, крепкий рубль позволил бы провести модернизацию производства за счет приобретения импортного оборудования, снизить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность на внешних рынках.

Для выхода на новые внешние рынки и увеличения объемов экспорта необходимы инвестиции в создание новых производств или улучшение качества существующих товаров. Лишь деревообработка, металлургические и добывающие производства видят потенциал расширения экспорта за счет снижения курса рубля. Заинтересованность предприятий в ослаблении рубля в целях повышения конкурентоспособности с импортом на внутреннем рынке отсутствует (за исключением кожевенно-обувной промышленности).