Райффайзенбанк нашел способ взимать штрафы за просрочку по кредиту

undefined

Райффайзенбанк штрафует клиентов – владельцев кредитных карт на 700 руб. при просрочке платежа, называя эту плату «комиссией за мониторинг просроченной задолженности», пишет «Коммерсантъ».

По данным газеты, владельцы кредитных карт банка получили предновогодние SMS, в которых предлагалось внести платеж по кредитной карте «сегодня», чтобы войти в «новый год без долгов и комиссий за мониторинг просроченной задолженности». Клиенты, у которых нет долгов, были удивлены предложением и решили, что это мошенничество, отмечает издание.

Как пишет «Коммерсантъ», это не мошенничество – по тарифному плану Райффайзенбанка комиссия в 700 руб. за мониторинг взимается однократно в первый день просрочки. Судебная практика показывает, что комиссия существует довольно давно, но раньше называлась штрафом. Кредитная организация рассказала, что переименовала «штраф за просрочку оплаты минимального платежа» в «комиссию за мониторинг просроченной задолженности» с 1 июля 2014 г.

С этой даты вступил в силу закон «О потребительском кредите (займе)», которым был четко ограничен размер штрафных санкций по кредитам. Все банки после вступления в силу этого закона отменили штрафы, тогда как отдельные кредитные организации их переименовали в различные комиссии, рассказал «Коммерсанту» источник в банке топ-20.

В Райффайзенбанке подчеркнули, что, оформляя кредитную карту, клиент соглашается с общими правилами, а в них комиссия указана. Как отметила кредитная организация, в комиссию заложены издержки, которые она несет при просрочке, а именно издержки по мониторингу состояния кредитной истории заемщика, запрашивая информацию у кредитных бюро по кредитам других банков.

По закону кредитор обязан бесплатно информировать клиента о наличии просроченной задолженности, отметил ЦБ, но зачастую банки предлагают эту услугу в комплекте с другими платными услугами. Регулятор подчеркнул, что потребитель вправе отказаться от приобретения дополнительных услуг, а если с банком не удается решить вопрос, то потребитель может обратиться в суд. Судебная практика противоречива и говорить об однозначном успехе защиты от комиссии в суде не приходится, отмечает «Коммерсантъ».

10 крупнейших банков континентальной Европы