Comepay решила выйти из бизнеса платежных терминалов

undefined

Группа Comepay решила свернуть проект по процессингу платежей через терминалы, сообщил «Коммерсанту» источник в финансовой отрасли и сотрудник группы. Представитель Comepay подтвердила планы реорганизации бизнеса: компания ведет переговоры о развитии своих платежных терминалов в партнерстве с группой Qiwi. По ее словам, обсуждается соглашение, по которому Qiwi возьмет на себя развитие сети терминалов и процессинговые услуги.

Представитель Qiwi подтвердила, что группа находится «в процессе обсуждения возможного партнерства с компанией Comepay в рамках процессинга платежей». Как утверждает один из участников рынка, Comepay уже приостановила работу платежного сервиса и сделала рассылку агентам о переходе на процессинг Qiwi.

С начала 2019 г. к ООО «Кампей» подали 10 исков на сумму около 68 млн руб. Один из истцов – оператор связи Yota, который подал иск на 50 млн руб. В апреле суд удовлетворил иск сервиса такси «Фастен рус» к «Кампей» на 3,3 млн руб. Представитель «Фастен рус» сообщила, что компания прекратила все договорные отношения с «Кампей»: «Мы стараемся не поддерживать бизнес-отношений с недобросовестными подрядчиками».

Судебные процессы не имеют отношения к сделке Comepay и Qiwi – последняя не планирует покупать долю в компании, а договаривается с ней как с корпоративным партнером, утверждает близкий к переговорам между компаниями источник. Источник в финансовой отрасли считает, что готовящаяся сделка выглядит скорее не как поглощение Comepay, а как ее спасение группой Qiwi. Собеседник оценил долговую нагрузку Comepay в 3 млрд руб. – в частности, перед Альфа-банком и Сбербанком. В кредитных организациях эти данные комментировать не стали.