Костин назвал причины заморозки проекта региональной авиакомпании

undefined

Президент ВТБ Андрей Костин назвал причиной приостановки проекта создания региональной авиакомпании отсутствие поддержки со стороны работающих на рынке эксплуатантов, передает «Интерфакс».

«Мы как-то прошлись по всем основным интересантам, и, честно говоря, пока видим, что не склеивается. У Минтранса своя программа есть поддержки регионального авиатранспорта», – отметил Костин. По его словам, единственный, кто интересовался проектом, был совладелец S7 Владислав Филев. Однако это было до смерти супруги-партнера Наталии Филевой. «После этого он не выходил больше на нас», – сказал Костин по итогам годового собрания акционеров банка.

Еще одной причиной приостановки проекта президент ВТБ назвал отсутствие российской авиатехники для региональных перевозок. Производители российской техники и правительство активнее поддержали бы проект, если бы была российская техника, но сегодня она практически отсутствует на региональных направлениях, уточнил Костин. «Только обещают, что Ил-114 появится скоро, но на сегодня техники такой практически нет», – добавил Костин.

По его словам, у банков по-прежнему есть «желание такое – от чистого сердца» что-то сделать в этой области. Была проведена аналитическая работа, «наш проект мог на 16% увеличить региональные перевозки», сказал Костин. Он напомнил, что «Аэрофлот» отказался участвовать в проекте еще в самой начальной стадии переговоров. «Сами заниматься перевозками мы не можем. У нас других много задач, поэтому мы эту тему сейчас положили на лед», – пояснил президент ВТБ.

О том, что правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок, «Ведомостям» сообщили источники в октябре 2018 г. По их информации, создать авиакомпанию собирались не ранее 2019 г. Планировалось, что ее пассажиропоток составит 6–10 млн человек в год на начальном этапе. Таким образом, новая авиакомпания должна была стать одним из крупнейших российских перевозчиков после «Аэрофлота» и S7 Group.