ЦБ планирует расширить перечень сохраненной информации о клиентах

Центробанк РФ работает над расширением перечня сохраненной информации о клиентах. Это должно повысить эффективность в борьбе с мошенниками, пишут «Известия» со ссылкой на ЦБ.

В регуляторе сообщили, что расширение перечня сведений о клиентах кредитных организаций и операторов по переводу средств, которые подлежат регистрации и хранению, ведется при участии правоохранительных и надзорных органов. Регулятор параллельно дает рекомендации банкам по профилактике мошеннических операций с деньгами клиентов.

«Разработаны и утверждены перечень угроз, методические рекомендации, контролируется и мониторится использование ЕБС [Единой биометрической системы]. Поэтому при идентификации для совершения платежей риск использования дипфейков сведен к минимуму», – заявили в ЦБ.

14 февраля председатель Центробанка Эльвира Набиуллина в рамках форума «Кибербезопасность в финансах» заявила, что россияне стали чаще переводить мошенникам средства, взятые в кредит. Она отметила, что по статистике ЦБ «каждый четвертый похищенный из банков рубль» являлся заемным.

Набиуллина подчеркнула, что среди основных задач на 2024 г. стоит вопрос кредитного мошенничества. Глава ЦБ также указала на проблему утечек из финансового сектора, поскольку их случаи являются «топливом для черного бизнеса, мошенников социальной инженерии».

В начале февраля в ЦБ составили портрет жертвы кибермошенников в 2023 г. Типичной жертвой мошенников стала работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе. В прошлом году доля женщин среди пострадавших от кибермошенников оказалась существенно выше (на 11 п. п.) доли мужчин и достигла 55,5%. При этом в 2022 г. был незначительный перевес (0,8 п. п.) в сторону мужчин.