С огоньком: как стартовал фестиваль «Китайский Новый год в Москве»
Второй год подряд в столице будут проходить масштабные мероприятияДо 9 февраля на 20 московских площадках будет проходить фестиваль в честь китайского Нового года. Мероприятие является частью перекрестной программы Годов культуры России и Китая, которые проводятся в 2024–2025 гг. по решению лидеров двух стран. На церемонии открытия присутствовали официальный представитель МИД России Мария Захарова, посол Китая в России Чжан Ханьхуэй и заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, сообщила пресс-служба столичного комитета по туризму.
В этом году площадками для фестиваля станут два десятка локаций в центре города, включая Манежную, Тверскую и Болотную площади, Камергерский и Столешников переулки, Тверской бульвар, Новый Арбат, ВДНХ и Московский зоопарк.
Нынешний фестиваль 28 января открыло шествие символов уходящего и наступающего годов – дракона и змеи. Колонна стартовала у памятника Клименту Тимирязеву на Тверском бульваре и завершила маршрут на Манежной площади, где состоялось шоу барабанщиков.
«Январские каникулы прошли с большим успехом, новогодние площадки приняли миллионы посетителей. В ближайшие две недели нас также ждет насыщенная и интересная программа. Запланировано свыше 400 мероприятий – театрализованные представления, мастер-классы, лекции, кинопоказы и чайные церемонии. Центральные улицы украсили световые инсталляции», – отметила Сергунина.
Захарова отметила, что одна из целей фестиваля – взаимный обмен традициями россиян и китайцев. Она напомнила, что в 2024 г. мероприятие посетили более 700 000 человек, а в этот раз организаторы ожидают еще больше гостей.
По информации комитета по туризму, в прошлом году фестиваль получил множество положительных отзывов. Китайские блогеры, посетившие мероприятие, поделились своими впечатлениями с аудиторией, собрав около 45 млн просмотров. Репортажи о празднике также транслировались на центральном телеканале Китая.
Чжан Ханьхуэй на открытии фестиваля подчеркнул, что в прошлом году представители России в рамках культурного обмена отметили Масленицу в Пекине и других городах Китая. По его мнению, такие мероприятия укрепляют взаимопонимание между народами двух стран.
Чайные традиции и элементы шоу
На Манежной площади, главной площадке фестиваля, в течение двух недель будут проходить выступления китайских артистов. В шале, стилизованных под пагоды, гости смогут попробовать традиционные блюда, такие как гонконгские вафли и утка по-пекински, а также сыграть в сянци – китайский аналог шахмат.
На Тверской площади посетителей ждут чайные церемонии, кулинарные соревнования и современные аранжировки восточной музыки. А на ВДНХ пройдут танцевальные мастер-классы на катке и тематические экскурсии, где расскажут о традициях празднования Нового года в России и Китае, стилях живописи и космических программах двух стран.
Можно поподробнее?
Полную афишу мероприятий и условия посещения организаторы разместили в интернет-издании «Russpass-журнал».
Московский зоопарк в этом году подготовил иммерсивные шоу и документальные фильмы о своих обитателях, включая любимицу москвичей – панду Катюшу. 1 и 2 февраля вход будет бесплатным для всех гостей с именем Екатерина или в костюме панды.
К гастрономической программе фестиваля присоединились более 120 ресторанов Москвы, где можно попробовать блюда, приготовленные по традиционным китайским рецептам.
Туристический бум
В комитете по туризму также рассказали, что сейчас Китай занимает лидирующие позиции среди стран дальнего зарубежья по количеству туристов, посещающих Москву. За первые девять месяцев 2023 г. столицу посетили 335 000 китайских гостей.
Особенно заметен рост числа индивидуальных путешественников, которые составляют 83% от общего потока. Они тратят в среднем в четыре-шесть раз больше, чем туристы, приезжающие в составе групп. Также в два раза за последние пять лет увеличилась доля делового туризма: сейчас каждый пятый китайский гость приезжает в Москву с бизнес-целями.
20 января мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что проект «Зима в Москве» способствовал росту популярности столичных ресторанов и кафе. С 1 декабря 2024 г. среднее число посетителей заведений общепита увеличилось более чем на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В рамках фестиваля «Китайский Новый год в Москве» более сотни ресторанов подготовят специальные программы.