В Москве выбрали лучшую платформу для продажи автотоваров
Совокупный объем рынка такой продукции в 2024 году превысил 2,5 трлн рублейОнлайн-платформа «Авито» победила в номинации «eCommerce и маркетплейсы 2025» на международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow 2025. Об этом «Ведомости. Городу» рассказал представитель платформы.
Выставка MIMS Automobility Moscow 2025 проходит в Москве с 12 по 15 мая. В прошлом году в ней участвовали 1928 компаний, посетителями стали 58 356 человек. В рамках выставки вручается MIMS Automobility Awards – независимая профессиональная награда. Среди других номинаций – «Человек года», «Продукт. Легковые запчасти», «Продукт. Грузовые запчасти» и спецпремия «Автомаркетолог года».
Победитель в «eCommerce и маркетплейсы 2025» признается жюри лучшей онлайн-платформой для продажи автотоваров. Оцениваются качественный подбор запчастей, категоризация, количество представленных брендов, покрытие парка. В составе жюри – публицист Артем Самородов, эксперт авторитейла Александр Усольцев и директор по развитию FIT SERVICE Алесандр Гараньков. В шорт-лист номинации входили также Ozon и Wildberries.
Запчасти входят в тройку самых востребованных товарных категорий на «Авито», каждый третий автолюбитель России использует платформу для поиска и покупки запчастей, рассказал руководитель бизнес-направления «Запчасти и Автосервисы» в «Авито» Алексей Головин. Он уточнил, что сейчас на платформе выставлено более 75 млн товаров для транспорта, из них более 4,3 млн – с официальной гарантией производителей.
По словам Головина, первыми партнерами «Авито» стали дочерняя компания группы «АвтоВАЗ» Lada Цифра и официальные представители брендов Lynxauto и Meteor – соглашения с ними были подписаны на выставке MIMS Automobility Moscow 2024. Компании договорились предоставлять классифайду информацию об официальных представителях на платформе и подтверждать наличие у них гарантии на автокомпоненты.
Совокупный объем рынка автокомпонентов в России в прошлом году вырос на 1% до 2,55 трлн руб., писал отраслевой портал Logistics.ru. При этом «Известия» в октябре прошлого года сообщали, что средний чек только на аксессуары и расходники вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. на 41% до 7400 руб. Продажи автозапчастей в России по итогам 2024 г. выросли на 15% до 650 млрд руб., подсчитали в «Автостате». По данным агентства, основной вклад в рост внесли отечественные производители, чья доля в общем объеме продаж увеличилась на 10 п. п. и достигла 45%.