Калужско-Рижская линия метро полностью перейдет на новые поезда
Речь идет о моделях «Ока», «Москва» и «Москва-2020»Подвижной состав на Калужско-Рижской линии столичного метрополитена полностью обновится до конца текущего года. По ней будут курсировать поезда нового поколения, такие как «Ока», «Москва» и «Москва-2020». Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и отличительные черты. Например, в поездах «Ока» устанавливают системы обеззараживания воздуха. В вагонах типа «Москва» есть сквозные проходы и современные USB-зарядки. А модель «Москва-2020» считается самой комфортной и технологически продвинутой. Она оснащена широкими дверями и межвагонными переходами, которые делают высадку, посадку и перемещение по вагону более удобным. Там также оборудованы системы обеззараживания воздуха и поддержания комфортной температуры. В вагонах «Москва-2020» установлены большие световые экраны, которые помогают пассажирам ориентироваться в метро. Сейчас таких вагонов в московской подземке более 1100. По Кольцевой и Большой кольцевой линиям курсируют сегодня только они.
Ранее сообщалось, что город до конца 2026 г. дополнительно закупит не менее 500 новых вагонов модели «Москва-2020», а в 2024 г. поступит модифицированный состав. Там не только обновят дизайн, но и принцип сборки – многие детали будут производить из натуральных материалов.
Сергей Собянин добавил, что за прошлый месяц столичное метро пополнилось еще 48 новыми вагонами типа «Москва-2020». В следующем году планируется начать обновление подвижного состава на Замоскворецкой линии. «Номерные» поезда там тоже будут менять на современные.
Эксперт по городскому транспорту Роберт Ян в беседе с «Ведомости.Городом» отметил, что назвать самое важное качество комфортного вагона сложно. «Все опции вагона важны, – говорит он. – Молодежи нужны вайфай и зарядка. Людям пожилым важнее вентиляция, простор, больше сидячих мест. Музыкантам в метро важно, что можно пройти вдоль поезда. И так далее. Нет такого качества у вагона, которое было бы самым важным. Все вместе они создают новые условия качества транспорта».
Обновление вагонов связано и с постепенным повышением требований к безопасности, скорости, комфорту в поездах метро. «Могут изменяться скоростные режимы, – подчеркивает Ян. – У московского метрополитена были планы создать поезда без машиниста. Есть совершенствование требований безопасности. Ну и у нас есть смена поколений пассажиров. У молодых появляются новые требования, меняется представление людей о качестве поездки».
По словам Яна, вагоны «Москва-2020» разработаны с учетом аэродинамики туннельного прохождения. Там также учтены параметры среднего роста россиянина. «Наши граждане достаточно высокие, – говорит эксперт. – А в этих вагонах высокому человеку комфортно – потолок выше, чем у обычного вагона».
«Москва-2020» – это полностью цифровые составы, которые в случае ЧП могут управляться дистанционно. «Если что-то случится, оператор с пульта может этими вагоном управлять фактически – довезти его до станции, открыть двери и так далее», – сказал Ян, отметив, что такой функции лишены поезда старого поколения.