Магазин на диване: пятая часть расходов москвичей приходится на онлайн-покупки
Участники проекта «Сделано в Москве» за год продали на маркетплейсах 370 000 товаровЗа последние три года число малых и средних предприятий столицы, занимающихся онлайн-торговлей, выросло почти в 1,5 раза. Выход на интернет-площадки позволяет локальным брендам увеличить прибыль и расширить географию продаж. Участники программы «Сделано в Москве» за прошлый год продали на крупнейших онлайн-платформах более 370 000 товаров на сумму 750 млн руб., сообщила заммэра Наталья Сергунина.
По информации столичного департамента предпринимательства и инновационного развития, за 10 лет онлайн-покупки стали неотъемлемой частью жизни москвичей. Пятая часть всех расходов горожан за год приходится на интернет-шопинг. Маркетплейсы предлагают широкий выбор товаров, возможность сравнить цены и характеристики, а также ознакомиться с отзывами других покупателей.
Инфраструктура для онлайн-торговли в Москве также активно развивается. Если в 2010 г. заказы можно было получить только в ограниченном числе пунктов выдачи или через курьеров, то сейчас в городе работает более 10 000 пунктов выдачи и 5200 постаматов, расположенных во дворах, подъездах и торговых центрах. В некоторых районах доставку товаров осуществляют роботы.
Кроме того, цифровые технологии изменили и способы оплаты в офлайн-магазинах. Сегодня 137 000 компаний и индивидуальных предпринимателей Москвы используют более 320 000 онлайн-касс. Это позволяет оплачивать покупки банковскими картами, гаджетами и даже с помощью биометрии.
Москва поделится опытом
В рамках программы по поддержке предпринимательства 17 февраля в Москве на площадке «Цифровое деловое пространство» состоится конференция «Электронная торговля: решение и практика». Она будет организованная для столичных предпринимателей. Мероприятие направлено на помощь бизнесу в освоении онлайн-платформ и увеличении продаж.
«В программе – выступления представителей крупных компаний и маркетплейсов, практикумы и мастер-классы. На практических занятиях эксперты разберут успешные стратегии продвижения и помогут решить бизнес-задачи участников», – сказала Сергунина, чьи слова привел департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Успей записаться
Регистрация на конференцию открыта на городском портале «Малый бизнес Москвы».
Конференция станет частью обучающей программы, которая продолжится курсом из трех вебинаров с 18 по 20 февраля. Первый вебинар будет посвящен привлечению покупателей, второй – популярным товарам в интернет-магазинах, а третий – оформлению и продвижению карточек на маркетплейсах.
6 февраля руководитель московского департамента конкурентной политики Кирилл Пуртов рассказал порталу mos.ru, что за 2024 г. бизнесмены заключили через платформу для поставщиков более 89 800 договоров на сумму свыше 24 млрд руб., используя торговый бот. Эта платформа позволяет автоматизировать участие в тендерных сессиях.
Пуртов добавил, что торговый бот предоставляет поставщикам возможность одновременно участвовать в нескольких тендерах, существенно экономя время и упрощая рабочие процессы, сохраняя высокий уровень конкуренции в закупках. За 2024 г. число подписанных контрактов с помощью этого сервиса выросло на 18% по сравнению с прошлым годом, а общая стоимость данных сделок увеличилась на 63%. Кроме того, заказчики сэкономили 5,2 млрд руб. благодаря снижению начальной цены контрактов, подчеркнул Пуртов.