Сезонное предложение: какие возможности для бизнеса открывает «Лето в Москве»

С 1 июня столичные предприниматели смогут заявить о себе, заручившись поддержкой города
mos.ru
mos.ru

C 1 июня в столице стартует масштабный проект «Лето в Москве», в рамках которого для горожан и туристов будет организована обширная культурно-развлекательная программа. Став частью популярных городских фестивалей и площадок, представители столичных брендов смогут заявить о себе и заручиться поддержкой городских властей.

В преддверии «Лета в Москве» предпринимателей пригласили в столичное правительство, где рассказали о возможностях, которые готовит для бизнеса новый сезон проекта. В его рамках с 1 июня и до конца лета можно будет получить место для торговли своей продукцией или организовать собственное мероприятие на городской площадке, провести акции у себя на территории под брендом «Лето в Москве» или интегрировать свой бренд в оформление городского мероприятия. И все это с поддержкой от города и с доступом более чем к 250 площадкам в разных районах города, включая павильоны проекта «Сделано в Москве» и локации фестиваля «Московские сезоны».

«Мы создаем пространство, где бизнес может не только заявить о себе, но и напрямую взаимодействовать с жителями через мастер-классы, творческие акции, специальные предложения и атмосферные мероприятия. Это шанс привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и стать ближе к своей аудитории», – заявила «Ведомости. Городу» руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.

Еще больше летних маркетов

Самой крупной торговой площадкой в летнем сезоне станет маркет проекта «Сделано в Москве». «Один из эффективных форматов продвижения предпринимателей – маркет «Сделано в Москве», который этим летом охватит ключевые туристические локации столицы, представив 12 арт-павильонов в форме реалистичных объектов, среди них шахматная фигура, ягода, автобус, самовар, холодильник, ракета и многое другое», – сообщила Кострома. Флагманской площадкой проекта, как и «Зимой в Москве», станет Болотная площадь, где расположится «Зеленый маркет».

Впервые в сезоне в арт-павильонах наряду со столичными производителями сладостей и чая, декора для дома, косметики, детских игрушек, сезонной одежды и аксессуаров, книг и настольных игр свою продукцию смогут представить бренды спортивных товаров и зоотоваров. И многие предприниматели уже намерены подать заявку на «Лето в Москве», поскольку лично убедились в эффективности участия в прошлых городских проектах.

>38 млн человек

посетили, по данным столичного комитета по туризму, 131 000 мероприятий проекта «Лето в Москве» с 1 июня по 8 сентября 2024 г.

«Благодаря участию в городских проектах мы увеличили конверсию посетителей на нашем сайте, расширили линейку товаров, нашли бизнес-партнеров и получили заказ крупной партии корпоративных подарков. Это помогло нам масштабироваться и пересмотреть свои процессы производства и сотрудничества с поставщиками», – рассказала «Ведомости. Городу» создатель бренда текстиля для кухни и дома Coza Мария Мацко.

Столичный бренд «Снежность» ранее свою продукцию – новогодние платья для девочек от 3 до 9 лет – продавал только в интернет-магазинах и на маркетплейсах, а первый опыт офлайн-продаж получил в павильоне «Маркет волшебства» в рамках проекта «Зима в Москве». «Увидев высокий покупательский спрос на нашу продукцию, мы расширили линейку товаров и специально для летнего маркета уже отшили коллекцию сарафанов для девочек. Таким образом, мы пришли не только к масштабированию бизнеса, но и к идее создания новых моделей для маленьких жительниц мегаполиса», – поделилась с «Ведомости. Городом» основатель бренда Марина Рублева.

Швейный бренд Kuchugova готовит для летнего маркета коллекцию стильной женской одежды. «Мы регулярно сотрудничаем с проектом «Сделано в Москве», представляем свою продукцию на платформе, а также участвуем в отраслевых российских и зарубежных выставках. Участником масштабного маркета в рамках «Лета в Москве» станем впервые, подали заявку и ждем с нетерпением результатов», – рассказал представитель бренда.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Не упусти возможность!

Вместе с арт-павильонами стартует спецпроект «Время возможностей». В его рамках предприниматели могут проводить различные акции и мероприятия для клиентов под брендом «Лето в Москве» и при непосредственной поддержке города. Это могут быть тематические и творческие мастер-классы, семинары, показы и выступления, сезонные предложения, бонусы и подарки, скидки на продукцию или услуги от 25%. Для участия в данном спецпроекте нужно придумать уникальное предложение, заполнить анкету участника на сайте www.business-leto.mos.ru и дождаться одобрения заявки.

По данным столичного департамента предпринимательства и инновационного развития, в прошлом сезоне во время проектов «Лето в Москве» и «Зима в Москве» бизнес провел около 9000 мероприятий. Среди самых популярных активностей были разнообразные мастер-классы, экскурсии по центру столицы, тренировки по зумбе. Самим компаниям такие мероприятия в популярных местах города помогли привлечь новых клиентов и сделать бренды более узнаваемыми.

Забронировать хоть танцплощадку

С 20 мая на сайте mos.ru в специальном сервисе «Все на улицу!» предпринимателям станут доступны для бронирования различные локации городских общественных пространств. Можно будет бесплатно получить в свое распоряжение подготовленную и оборудованную сцену или танцплощадку в парке, беседку, спортивную площадку или специальное шале для мастер-классов.
Останется только придумать, как правильно ее использовать для себя и потенциальных клиентов: организовать спортивное соревнование или лекцию, провести творческий вечер, выступления в формате «открытый микрофон» или квиз. Если у кого-то из предпринимателей творческий кризис, но он хочет обязательно быть «Летом в Москве», то всегда можно обратиться за консультацией эксперта – в оргкомитете проекта готовы помочь с идеями и решениями.
Кстати, для того чтобы забронировать городскую площадку, не обязательно быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым, в этом сезоне заявления принимаются и просто от физических лиц. Лето в городе создается не только для москвичей, но и самими москвичами, отмечают в мэрии.

«В 2024 г. «Летом в Москве» мы провели порядка 30 мастер-классов для маленьких москвичей, смогли привлечь внимание аудитории. Проект дал нам отличную возможность ярко рассказать о себе», – поделилась с «Ведомости. Городом» основательница сети студий раннего плавания «Аквапупс» Ангелина Трухачева. Из преимуществ участия в проекте она отметила большое количество разнообразных площадок с возможностью выбора удобной для себя и подтверждение заявки на участие в течение нескольких часов.

Основатель центра молодежного инновационного творчества «Инжинириум» Михаил Мойзес согласен, что участие в проекте «Лето в Москве» помогает получить дополнительные возможности для развития бизнеса: «Об инженерных специальностях существует стереотип, что это скучно. Мы решили его развеять и организовали для ребят научные мастер-классы. Было приятно наблюдать, как то, что казалось вначале непонятным, их искренне захватывало – для меня это лучшая награда».

Уникальный городской проект «Лето в Москве» будет проходить на протяжении всего теплого сезона и объединит все благотворительные, культурные и спортивные мероприятия. Большинство из них будут организованы на открытом воздухе и доступны для всех желающих. Среди самых ярких летних событий, конечно, фестивали: гастрономические «Вкусы России» и «Москва на волне. Рыбная неделя», познавательный «Усадьбы Москвы», культурный «Театральный бульвар», исторический «Времена и эпохи» и фестиваль ландшафтного дизайна «Сады и цветы».

Основу всех мероприятий составят добрые дела, разнообразная культурная программа, ярмарочная торговля, мастер-классы и декоративное оформление города. Так что для участия предприниматели могут выбрать любую площадку, тематически близкую или наиболее привлекательную для их бизнеса.

Продвижение вверх

Со своей стороны город обещает участникам проекта «Лето в Москве» всестороннюю поддержку. Информация о мероприятиях и спецпредложениях будет размещена на геосервисах «Яндекс.Карты» и 2GIS, а также в туристическом сервисе Russpass и афише на mos.ru.

Участникам проекта «Лето в Москве» будет предоставлен набор бесплатных сервисов для продвижения бизнеса от ведущих российских компаний. 100 самых активных предпринимателей, которые проведут больше всего мероприятий, получат 100 000 руб. на продвижение бизнеса в VK или «Яндексе», а также обучающий курс по запуску рекламных кампаний. Кроме того, предприятия и предприниматели, набравшие больше всего положительных отзывов в рамках спецпроекта «Время возможностей», получат бесплатный пакет услуг по продвижению «Самый активный» – комплекс маркетинговых инструментов, который поможет привлечь клиентов и увеличить продажи.

«Мы видим интерес как горожан, так и бизнеса к проекту «Лето в Москве». Для предпринимателей участие в нем – возможность широко заявить о себе, интегрироваться в места притяжения горожан и туристов. Со своей стороны, мы готовы оказать всю необходимую поддержку», – подчеркнул председатель комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов.

Самое популярное
Другие города
Архитектурный дайджест: лунная башня, библиотека возле океана и бар из акрила
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Наш город
Зима уже близко: на выходных в столичный регион придут холода с метелью
Метеорологи прогнозируют резкое ухудшение погоды в ночь на субботу
Наш город / Мнение
Маршрутами Гиляровского
Как отразилось прошлое, настоящее и будущее столицы в творчестве писателя и краеведа
Свободное время
Между реальностью и фантазией: как побывать на новогодней сказке
Подборка праздничных шоу для детей и подростков
Свободное время
Черная семейная комедия, новая жизнь Деревянко и еще пять кинопремьер декабря
Что смотреть в кинотеатрах в начале зимы
Свободное время
Куда пойти в декабре: афиша самых интересных мероприятий в городах России
Как провести свободное время в конце года
Свободное время
Грузинский пир, русская сказка и диско-гламур: где и как встретить 2026 год
Рестораны столицы предлагают не просто ужины, а готовые концепции праздника
Наш город
До зимы еще далеко: на выходных в Москве ожидается кратковременный снег
Но формирование полноценного снежного покрова не предвидится
Наш город
Реквием по «Патрикам»: почему самый модный район Москвы теряет популярность
Как возникает и почему угасает востребованность городских локаций
Свободное время
Цирк, балет и много волшебства: как порадовать малыша в Новый год
Праздничные елки для самых юных зрителей
Свободное время
Елка для взрослых и царские куклы: куда пойти в выходные 6–7 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Геометрическое наследие: в Дохе открылся музей Макбула Фиды Хусейна
Проект индийского архитектора Мартанда Хосла основан на эскизе самого художника
Другие города
Архитектура, дизайн и урбанистика: главные события декабря
Отраслевые конференции и выставки в России и за рубежом
Другие города / Интервью
Надежда Замятина: «Если долго жил на Севере, на юг лучше уже не переезжать»
Директор Центра арктической и северной урбанистики – о жизни городов за полярным кругом
Наш город
Без колебаний: в столичном регионе сохранится аномально высокая температура
Превышение над климатической нормой составит пять градусов