Онлайн-торг здесь уместен: в Москве вырос розничный товарооборот
Коммерческий сектор успешно сочетает традиционные и цифровые каналы продажВ I квартале 2025 г. оборот розничной торговли в Москве составил почти 2 трлн руб. Это на 3,2% больше значения января – марта прошлого года в сопоставимых ценах, сообщила заммэра Москвы, руководитель столичного департамента экономической политики и развития Мария Багреева. Ее слова приводятся на сайте мэра Москвы.
Багреева сообщила, что ключевой вклад в рост был внесен непродовольственным сектором, обороты которого выросли до 934 млрд руб. – на 4,1%. Самый значительный подъем зафиксирован в сегментах косметики и парфюмерии, цифровой техники, цветов, товаров для ремонта.
«Столичный торговый сектор успешно сочетает традиционные и цифровые каналы продаж, открывая как новые магазины формата “у дома”, так и развивая собственные сервисы онлайн-заказов и доставки. Это делает процесс покупок удобнее для горожан и способствует росту торговых оборотов», – сказала Багреева.
Что касается продовольственных товаров, то их оборот в Москве вырос на 2,1% до 952 млрд руб. Рост сектора во многом связан с интенсивным развитием сервисов доставки готовой еды и открытием кафетериев в магазинах.
На долю Москвы в общем объеме розничной торговли России в I квартале 2025 г. пришлось 13,4%. Повышение покупательной активности оказало влияние на количество посетителей городских торговых центров. В первые три месяца 2025 г. их посещаемость выросла на 1% год к году, составив в среднем 267 человек в сутки на 1000 кв. м. Основной прирост обеспечен районными торговыми центрами площадью до 20 000 кв. м – из-за удобства они более востребованы. В этом сегменте трафик был выше на 6,8% год к году.
По результатам прошлого года объем рынка электронной коммерции (e-commerсе) увеличился до 12,6 трлн руб. – на 35% больше в годовом выражении, сообщали в апреле в компании «Яков и партнеры». Исследование показало, что за пять лет сектор e-commerсе в денежном выражении вырос в 7,5 раза. По оценкам экспертов, потенциал роста в России приблизился как к рынкам некоторых развивающихся стран, например Китая и Индонезии, так и зрелых экономик – США, Великобритания и Южной Кореи. С 2024 г. существенное влияние на отрасль оказывает фактор эмоционального вовлечения в процесс онлайн-сделок, который может быть одинаково полезен как для покупателей, так и для бизнеса.
Согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, количество индивидуальных предпринимателей (ИП) в Москве в январе – марте 2025 г. составило около 461 000 человек – на 7% больше в годовом исчислении. Примерно треть московских ИП (142 800 человек) работают в торговой сфере. Операции с недвижимым имуществом проводят 52 500 предпринимателей, а бизнесом в сфере информации и связи занимаются 35 700 человек. На портале mos.ru отмечалось, что росту количества ИП в Москве способствуют меры поддержки от города: гранты и субсидии, отсрочка по оплате арендных платежей, консультационная поддержка. Еще один фактор – развитие столицей цифровых сервисов, упрощающих регистрацию и ведение бизнеса.