Город в цифре: электронные услуги вошли в пятерку самых популярных у москвичей
Более 90% жителей столицы пользуются онлайн-сервисами МосквыПочти все жители Москвы в возрасте от 18 до 65 лет – 99% – активно используют интернет-сервисы в повседневной жизни. Согласно опросу, проведенному департаментом информационных технологий, в пятерку самых востребованных сервисов вошли мобильный банкинг, социальные сети и мессенджеры, развлекательные платформы, интернет-магазины, а также городские электронные услуги. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Такие исследования помогают развивать цифровую экосистему города, опираясь на предпочтения москвичей. Они быстро осваивают новые технологии – 36% опрошенных уже используют приложения с искусственным интеллектом для генерации текстов и изображений. А каждый пятый привык регулярно обращаться к 10–15 онлайн-сервисам», – уточнила Сергунина, чьи слова привела пресс-служба департамента информационных технологий Москвы.
Согласно данным опроса, почти четверть респондентов признались, что любят пробовать новинки сразу после их появления. 56% горожан проявляют умеренный интерес к технологиям и предпочитают сначала узнать мнение друзей или экспертов перед использованием новых программ.
Кроме того, Москва является лидером в области цифровизации как в России, так и в мире. На городском портале mos.ru доступно более 450 электронных услуг, охватывающих все сферы жизни – от здравоохранения и образования до культуры и ЖКХ. За последний год этими сервисами воспользовались свыше 852 млн раз. Только в 2024 г. в столице было запущено и модернизировано более 110 электронных услуг.
В прошлом году городские ведомства и IT-проекты Москвы получили более 60 наград в области цифровизации. Среди них – решения в сфере предпринимательства, медицины, креативных индустрий, транспорта, туризма и культурно-исторического наследия.
Развитие электронных услуг и инфраструктуры цифрового правительства соответствует целям национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».
24 января «Ведомости. Город» писал, что по итогам 2024 г. востребованность сервисов и услуг в столице выросла на 11%. Сейчас портал mos.ru предлагает свыше 450 различных услуг и сервисов, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. Платформой «Электронный дом» сегодня в столице пользуются свыше 2,1 млн человек. А в текущем году московские власти планируют запустить дополнительные офисы платформы для помощи горожанам в проведении общих собраний собственников, отметил Собянин.
Мэр напомнил, что с помощью «Электронного дома» горожане могут воспользоваться сервисами «Вывоз ненужных вещей» и «Поверка счетчиков воды». Платформа также включает 19 интеграций с ключевыми городскими системами.