«Я жил на Ярославском вокзале». Актер Даниил Воробьев о любви к малой родине и работе в кино

Гуляем по Москве с актером Даниилом Воробьевым
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

В рубрике «Городские истории» предприниматели и деятели искусства рассказывают о своей жизни в Москве: где им нравится гулять, вкусно есть и пить, проводить личные или деловые встречи и многое другое. Гость этого выпуска — актер Даниил Воробьев, который сыграл в таких сериалах, как «Триггер», «Ваша честь», «Медиатор», Happy End, «Конец света», премьера которого состоялась на платформе «Кинопоиск» в конце октября. 

Даниил Воробьев родился в Костроме. В 16 лет переехал в Москву, чтобы поступить в театральный университет, но испугался и просто не пришел на вступительные экзамены. Вторая попытка случилась только через шесть лет. Даниил успел отучиться три курса на художественно-графическом факультете Костромского государственного университета, поработать арт-директором ночного клуба и пройти службу в армии. В 22 года он поступил во ВГИК и окончательно перебрался в столицу. За свою карьеру он снялся в нескольких зарубежных проектах, среди которых французская картина «Мальчики с Востока», получившая «Каннского льва» и премию «Сезар», и британский сериал «Ривьера». Сегодня Даниил Воробьев активно снимается в российских сериалах и уверен, что у отечественного кинематографа большое будущее. В интервью «Ведомости. Городу» он рассказал о работе за границей, новых проектах и любимых районах Москвы.

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Побороть свой страх

Впервые я оказался в Москве в 16 лет. Эта была еще та, старая, не вылизанная Москва, завешанная рекламными плакатами. Поселился у родственников на «Юго-Западной», в классическом спальнике, который не произвел большого впечатления. Центр же меня покорил, я чувствовал, что здесь мое место. У меня была неделя, чтобы поступить к Родиону Овчинникову на курс в Щукинское училище. Я был готов довольно сыро, поэтому репетировал на кухне буквально по ночам, чем, конечно, достал своих соседей, и меня выселили раньше срока. Я продержался в Москве еще две недели и вернулся домой.

Не поступил, а потому что так и не решился зайти в здание «Щуки». Мне было страшно переступить порог института. Такая же история произошла, когда я подошел к забору ГИТИСа. Я не смог побороть свой страх. Я вернулся в Кострому и поступил на художественно-графический факультет КГУ, на котором проучился три года. Учебу я совмещал с работой в ночном клубе «Старый Центр», где я придумывал вечеринки и вел их на сцене, привозил различные музыкальные коллективы: «Дискотеку Аварию», «Отпетых мошенников», «Лесоповал», Вилли Токарева, Ирину Салтыкову, Алену Апину, HI-FI и т.д. Я начал хорошо зарабатывать, купил себе телефон, когда пределом мечтаний у людей был пейджер.

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Все это крайне настораживало маму, и в какой то момент она решила спасти сына от бессонных ночей и подозрительных компаний. Мама отправила меня в армию. Домой пришли военные, дали мне время на сборы и повезли на распределительный пункт в город Нерехту, недалеко от Костромы, откуда я уехал в Ростов-на-Дону. 

Это был 2000 г. Шла Вторая чеченская война. После «учебки» меня перевели в судебно-медицинскую лабораторию, в которой я проработал пять месяцев. Это было тяжелое время, жизнь разделилась на «до» и «после». Открылись другие стороны реальности, о существовании которых я даже не подозревал, возникло понимание ценности человеческой жизни. Тогда я окончательно понял, что хочу быть актером, хочу говорить. Как ни странно, я очень благодарен маме за этот опыт, я вернулся совершенно другим человеком.

Привокзальная эстетика

В 22 года я снова отправился покорять столицу. Общежития для абитуриентов не было, месяц я жил на Ярославском вокзале. У меня до сих пор сохранилась записка от мамы: «На еду — 100$, на жилье — 0». Раньше это были другие вокзалы, где тусовались бомжи, проститутки, «щипачи», беспризорники, хулиганы и «гастролеры». На Ярославском вокзале я знаю все ходы. Например, внизу были подсобки, где можно было помыться, на втором этаже, в зале ожидания, — переночевать, и я договаривался с местными полицейскими, чтобы меня не трогали. 

У меня появились друзья, из тех, которые постоянно обитали на площади возле вокзала, около памятника Ленину. Когда я сообщал людям, что поступаю в театральный институт, их это веселило, и я чувствовал теплое отношение к себе. Некоторые из них меня поддерживали. Я помню, что спать приходилось на вещах, чтобы их не украли. Но в какой-то момент сумку все-таки стянули. Это была третья неделя существования на вокзале, я посещал туры в ГИТИСе, «Щуке» и ВГИКе, гулял по центру Москвы. У меня появился друг Стас Ширинкин, который работал официантом в кафе на Никольской улице и подкармливал меня бизнес-ланчами для персонала. Это был яркий, азартный, отчаянный период наблюдений за людьми, животными, предметами и явлениями. С этим багажом я поступил во ВГИК и переехал в общагу на ВДНХ, где прошло все институтское время. Я до сих пор специально приезжаю на улицу Вильгельма Пика, пруды на ВВЦ, в Ботанический сад, чтобы прикоснуться к прошлому. Оно там будто застыло, как застыли наши отношения с однокурсниками. Поначалу мы отлично общались и дружили. А потом на курсе началась конкуренция, в которой наши отношения сгорели. 

Любимые места

После университета я переехал в центр — за все время я сменил четыре квартиры. Очень люблю район Сретенки, Сухаревской, Колокольникова переулка, Цветного, Страстного и Чистопрудного бульвара, Эрмитажа, Хамовников. Для меня лучший досуг — это прогулка, все эти места исхожены вдоль и поперек.

Еще я обожаю ходить в рестораны и выбираю те, где я могу спокойно поработать. Один из любимых — Food Bazar в саду «Эрмитаж». В «Цветном» есть веранда Found, там звучит винил. Еще на Трубной люблю зайти в итальянский ресторанчик «Мария Санта». Иногда забегаю на «Центральный Рынок». Мне очень нравится ресторан Niki в кинотеатре «Художественный». 

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Ощущение дома

Долгое время я провел в переездах, в течение трех лет активно снимался за границей, мотался между Ниццей, Роттердамом, Парижем и Москвой. В какой-то момент я потерял ощущение дома. Мне захотелось сделать свою базу, куда я буду возвращаться и слушать тишину. Так возникла идея построить дом в Костроме, это мой город, поэтому тишина там особенная. 80% времени я провожу в любимой Москве, а глоток воздуха я делаю в родной Костроме, там Волга, сосны, поля...

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Последние три года я отказался от концепции съемного жилья в Москве и предпочитаю останавливаться в отелях. У каждого места своя атмосфера, я могу поменять локацию в любой момент. На «Маяковской» у меня есть любимый отель «Хованский» — это исторический особняк XVII в. c прекрасными сводчатыми потолками. Я люблю отели формата бутик, огромные сетевые гостиницы мне не нравятся.

Новые проекты

Моя первая иностранная работа — это французская картина «Мальчики с Востока», которая взяла «Каннского льва» и премию «Сезар», после вышел голландский фильм «Out of Love», который попал в 2016 г. на Роттердамский кинофестиваль. Так у меня возникли иностранные агенты в Европе, сотрудничество с которыми привело в британский сериал «Ривьера». 7 сентября этого года состоялась премьера фильма «Компромат» французского режиссера Жерома Салля, в которой также принимали участие российские артисты Игорь Жижикин, Михаил Сафронов и Михаил Горевой. И в следующем году я жду премьеру фильма «Фоллия», который мы снимали на Сицилии, моей партнершей была ливанская актриса Манал Исса. Работая в иностранном кино, сталкиваешься не только с языковым барьером — я всегда хотел изменить стереотип, где русский артист обречен играть иммигранта или бандита.

Мне очень нравится, как развивается наша киноиндустрия сейчас, в этот непростой период. Выходит много умных, хорошо и подробно сделанных проектов, без оглядки на Европу или Голливуд. 27 октября вышел проект «Кинопоиска» «Конец света», режиссером которого выступил Александр Незлобин. Я всегда мечтал попробовать себя в сатире, умной комедии, которая бы отправляла зрителя внутрь, помогала бы ему вновь обнаружить себя среди повседневного шума.

Прототипом моего героя в этой работе стал знакомый хулиган из 90-х, который сейчас пытается быть цивилизованным бизнесменом. Интересно, что по сценарию мой герой живет в помпезном доме, в качестве такого был выбран дом Брынцалова в Салтыковке — это памятник 90-х, настоящий музей, где все покрыто золотом и хранит атмосферу «лихих», которая мне очень знакома по детству.

Кадр из сериала «Конец света»
Кадр из сериала «Конец света» / Лунапарк / Плюс Студия

Из ближайших премьер мне бы хотелось отметить сериал «Замерзшие», режиссером  выступил Адильхан Ержанов, которой поразил меня своим подходом в работе с артистом и подключением к материалу. Конечно, новогодняя премьера фильма от компании Bubble «Гром. Трудное детство», которая также состоится на «Кинопоиске», и многое другое. 

Вообще, у меня создается стойкое убеждение, что время «просто артистов», которые приходят на площадку изучать текст и ждать команду, закончилось. Сегодня артисту необходимо быть и сценаристом, и режиссером, и шоураннером, и концептуалистом. Понимание этого момента со стороны всех, кто участвует в кинопроцессе, определит рассвет российского кино и уберет все лишнее.

Самое популярное
Свободное время
Смотровые площадки Москвы: бесплатные и платные точки с видом на город
Откуда посмотреть на мегаполис
Наш город
Обогревательный сезон: как и для чего в России развертывают пункты обогрева
Они работают в городах, на трассах и у речных переправ
Горожане
Болезни большого города: чем мы платим за жизнь в мегаполисе
Почему иммунитет, психика и даже зубы страдают от городского ритма
Культурный город
Музейная рокировка: в Третьяковке и Пушкинском музее сменилось руководство
Как менялись директора в двух главных московских музеях
Другие города
Покажите нам музыку: восемь самых атмосферных концертных залов мира
Лучшие площадки – от территории «Сириус» до бразильского Манауса
Городская недвижимость / Мнение
Малоэтажное будущее
Почему компактные офисы выгоднее и эффективнее небоскребов
Наш город
Склад забытых вещей: что оставили в столичном транспорте в праздники
Среди находок пассажиров оказались снеговик, набор для гадания и гномы
Свободное время
От застолья к искусству труда: куда пойти в выходные 17–18 января
Только интересные события в Москве
Культурный город
От Высоцкого до Гагариной: самые известные выпускники Школы-студии МХАТ
Как одна театральная школа воспитывает артистов для разных эпох
Городская недвижимость / Интервью
Александра Сытникова: «В России и Азии облик городов определяют девелоперы»
Основатель бюро Atlas – о трендах градостроения и опыте восточных мегаполисов
Культурный город
Булатов, Матисс и «Передвижники 2.0»: главные выставки 2026 года
От русских женщин до «флорентийского» Ротко – лучшие сюжеты грядущего культурного сезона
Другие города
Остаться на карте: сотни малых городов в России могут исчезнуть
Среди основных причин – дефицит рабочих мест и низкое качество городской среды
Наш город / Галерея
Миусская дюна: в центре Москвы после уборки образовалась гигантская снежная куча
Из-за снегопадов от циклона «Фрэнсис» в столице выросла трехметровая гора
Наш город
Центр Москвы без переплат: где можно поесть недорого
Доступные кафе и столовые столицы – куда зайти, чтобы хорошо провести время
Культурный город
Южная готика, русский балет и большие романы: главные книжные новинки зимы
От американской классики до немецкой философии