Красота вне политики. Как работают салоны красоты в Москве в новых реалиях

Парикмахерские и косметические салоны ищут пути, чтобы не повышать цены для клиентов
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

В новых реалиях москвичи не забывают о красоте – салоны не ждут массового оттока клиентов. Вместе с тем их владельцы говорят об усилении тренда на экологичность процедур – посетители будут чаще выбирать натуральные краски и экоманикюр.

Российские женщины не собираются отказывать себе в маникюре и хорошей стрижке ни при каких обстоятельствах, утверждает омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Ляля Садыкова. А индустрия красоты не собирается лишать дам никаких возможностей. Нет проблем с закупками европейской косметики и материалов для маникюра и педикюра – лаков, баз, топов для покрытий, а также средств по комплексным уходам (это спа, ухаживающие и восстанавливающие процедуры), утверждают опрошенные «Ведомости. Городом» эксперты.

По словам основательницы центра здоровья и красоты «Белый сад» Оксаны Лаврентьевой, на складах у поставщиков достаточно продукции. Те продолжают поддерживать импортные доставки и принимать заказы от салонов, подтверждает сооснователь сети мужских парикмахерских Boy Cut Назим Зейналов. Большинство расходных материалов в барбершопах российского производства и будут закупаться в прежнем количестве, продолжает он.

freepik.com
freepik.com

У сетей «Пальчики» и «Персона» есть запас материалов, который позволяет бесперебойно работать, говорят представители компаний. Но для подстраховки салоны начали искать альтернативы среди российских брендов. «Сегодня на рынке легко найти отечественные бренды с высоким качеством и низкой себестоимостью», – отмечает генеральный управляющий федеральной сети маникюрных салонов «Пальчики» Антон Дерконос. По словам Дерконоса, основная сложность в том, что местные производители большую часть сырья закупают за рубежом, в связи с чем могут возникнуть проблемы с логистикой.

Игорь Стоянов, основатель сети «Персона», полагает, что к концу года до 20% ингредиентов для производства профессиональной косметики уже можно будет найти в нашей стране. В целом он смотрит на ситуацию с оптимизмом, полагая, что часть иностранных компаний найдут подход к работе в новых реалиях, а других заменят местные крафтовые предприятия с сильным предпринимательским духом.

Будут экономить, ходить не перестанут

По наблюдениям Дерконоса, клиенты могут сэкономить на спа-процедурах для рук и ног, а вот от маникюра гель-лаковым покрытием действительно не отказываются. В Москве цены на маникюр с покрытием в среднем начинаются от 1000 руб., с гель-лаком – от 1700 руб., педикюр с покрытием – от 1600 руб., спа-уходы для рук и ног – от 900 руб.

В случае же если поставки в Россию прекратятся, а цены на расходные материалы станут чересчур высокими, салоны продолжат выполнять педикюр и маникюр, но без покрытия, думает Дерконос. Хотя такой вариант событий он считает маловероятным.

Unsplash
Unsplash

В тренде будет экоманикюр (процедура без покрытия лаком), уверена Садыкова: «Экоманикюр выглядит эстетично, стоит дешевле и делается быстрее, а значит, будет пользоваться спросом».

Клиентки могут отказаться от сложных по технике окрашиваний вроде шатуш или airtouch (занимают от 5 до 7 часов) в пользу однотонных, говорит основатель сети парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин. По его словам, такое окрашивание стоит в 2–3 раза дешевле и выполняется за час. Окрашивание – одна из самых дорогих процедур, подтверждает Стоянов. По его оценке, средний чек на окрашивание в бизнес-сегменте – 3000 руб., в премиуме – 7000 руб. Если цены на эту услугу вырастут в 2–3 раза из-за очередного скачка валюты, клиенты от процедуры все равно не откажутся, а скорее сократят частоту походов в салон до 3–4 раз в год, считает владелец «Персоны». Женщины, которым надо скрыть седину, будут выбирать красители эконом-формата, например хну и басму как более экологичный краситель, думает Садыкова. Также они сократят походы в салоны на стрижку в 3 раза. Обладательницы длинных волос будут подравнивать кончики раз в квартал вместо раза в месяц, полагает она. Лаврентьева не спешит делать прогнозы. По ее словам, в премиум-сегменте клиенты не склонны экономить на своем комфорте даже в период экономических потрясений.

Барбершопы своего не упустят

За годы работы барбершопы приучили российских мужчин ходить стричься каждые 3–4 недели. Чаще всего клиенты приходят на стрижку волос и бороды (3000 руб.) и дополнительно берут услугу по уходу за лицом (2000 руб.), говорит сооснователь сети мужских парикмахерских Boy Cut Андрей Шубин. Длинные бороды, по его словам, были в моде несколько лет назад, а сейчас клиенты предпочитают коротко подстриженную бороду. В четырех точках Boy Cut в среднем в день стрижется 100 человек. Но количество посетителей зависит от дня недели, свободных мастеров в смене и т. д., объясняет Шубин. По мнению владельца сети барбершопов Chop Chop Алексея Ермилова, мужчины могут сократить визиты в барбершопы до одного раза в 6–7 недель. Его сеть использует в работе собственную линейку уходовых и стайлинговых средств, поэтому ей удается держать цены. При этом Ермилов считает, что некоторые клиенты ради экономии откажутся от услуг барберов. Будут стричься в эконом-парикмахерских или дома машинкой.

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Бороться за клиента салонам становится сложнее, так как горожане начинают пользоваться услугами на дому или заниматься уходовыми процедурами самостоятельно, рассказали опрошенные «Ведомости. Городом» предприниматели.

Эксперты считают, что сегодня выиграют те салоны красоты, которые не станут резко повышать цены, придумают системы лояльности и будут находиться вблизи домов клиентов. Шубин из Boy Cut уверен: чтобы увеличить количество клиентов в нынешней ситуации, нужно продолжать хорошо делать свою работу, а дальше сработает сарафанное радио. А также не забывать повышать квалификацию мастеров и создавать акции для посетителей. Помимо прочего нужно вводить новые услуги (для привлечения новой аудитории) и удерживать цены на основные процедуры, считает Дерконос из «Пальчиков». Многочисленным моностудиям, специализирующимся на одном виде услуг, нужно уходить в эконом-сегмент или перестраиваться в салоны красоты полного цикла, советует Стоянов. Садыкова рекомендует сделать прайс-лист с постоянными ценами на базовые услуги и отдельный прайс на дополнительные. Так клиенты смогут выбрать подходящий под бюджет уход, не отказываясь полностью от услуг салонов.

Самое популярное
Свободное время
Черная семейная комедия, новая жизнь Деревянко и еще пять кинопремьер декабря
Что смотреть в кинотеатрах в начале зимы
Свободное время
Куда пойти в декабре: афиша самых интересных мероприятий в городах России
Как провести свободное время в конце года
Свободное время
Грузинский пир, русская сказка и диско-гламур: где и как встретить 2026 год
Рестораны столицы предлагают не просто ужины, а готовые концепции праздника
Наш город
До зимы еще далеко: на выходных в Москве ожидается кратковременный снег
Но формирование полноценного снежного покрова не предвидится
Наш город
Реквием по «Патрикам»: почему самый модный район Москвы теряет популярность
Как возникает и почему угасает востребованность городских локаций
Свободное время
Цирк, балет и много волшебства: как порадовать малыша в Новый год
Праздничные елки для самых юных зрителей
Свободное время
Елка для взрослых и царские куклы: куда пойти в выходные 6–7 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Геометрическое наследие: в Дохе открылся музей Макбула Фиды Хусейна
Проект индийского архитектора Мартанда Хосла основан на эскизе самого художника
Другие города
Архитектура, дизайн и урбанистика: главные события декабря
Отраслевые конференции и выставки в России и за рубежом
Другие города / Интервью
Надежда Замятина: «Если долго жил на Севере, на юг лучше уже не переезжать»
Директор Центра арктической и северной урбанистики – о жизни городов за полярным кругом
Наш город
Без колебаний: в столичном регионе сохранится аномально высокая температура
Превышение над климатической нормой составит пять градусов
Городская недвижимость
Стратегический актив: как репутация помогает девелоперам увеличить продажи
Почему авторитет бренда прямым образом влияет на рыночные позиции
Другие города
Архитектурный дайджест: греческая пивоварня, дом из пикселей и китайцы в Венеции
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Другие города
Чудо на льду: в каких городах работают самые атмосферные катки мира
Площадки для популярного развлечения становятся яркими точками притяжения в зимних мегаполисах
Городская недвижимость
Портфель для инвестора: вложения в какую недвижимость принесут стабильный доход
Как защитить и приумножить свой капитал