ВЭБ.РФ рассматривает финансирование строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург

ВЭБ.РФ может принять участие в финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщил первый заместитель председателя госкорпорации Николай Цехомский.

«ВСМ Москва – Санкт-Петербург ‒ уникальный проект: несмотря на существенную стоимость, он потребует сравнительно небольшого объема государственной поддержки. Интерес частных инвесторов обусловлен в том числе прогнозируемыми показателями рентабельности проекта. ВЭБ.РФ работает в команде проекта, рассматривает участие в финансировании», ‒ сказал Цехомский. Он уточнил: проект предполагает разные источники финансирования, в том числе фондирование в формате концессии.

Министр транспорта Виталий Савельев в феврале сообщал, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн руб., в том числе свыше 600 млрд руб. от государства. Предполагается, что ВСМ может заработать к 2028 г. и сократит время в пути между городами почти вдвое: с нынешних 4 часов до 2 часов 15 минут.

«Важно отметить, что ВСМ Москва – Санкт-Петербург обеспечит социальные и экономические эффекты, в частности – высвободит мощности Октябрьской железной дороги для транспортировки грузов в северо-западном направлении», ‒ подчеркнул Цехомский.

14 марта президент России Владимир Путин в режиме видеоконференцсвязи дал старт началу строительства ВСМ.

«Флагманским стартовым этапом станет магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, она пройдет по территории шести субъектов федерации, в которых проживает около 30 млн человек, это порядка 20% всего населения России. В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы», ‒ сказал президент.

Председатель правления Сбербанка России Герман Греф в рамках мероприятия сообщил, что для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург уже собран инвестиционный пул на 1,5 трлн руб. «Практически все механизмы финансирования готовы. И мы готовы начать финансирование строительства совместно с ВЭБ по механизму Фабрики проектного финансирования завода. И дальше, конечно, уже строительство железнодорожного пути», ‒ сказал Греф.