«ВТБ лизинг» будет закупать для клиентов грузовики на более экономичном СПГ

Istock
/Istock

«ВТБ лизинг», «Сельта» (транспортная дочерняя компания «Магнита») и «Газпром газомоторное топливо» договорились о запуске проекта, нацеленного на снижение загрязнения воздуха при автомобильных грузоперевозках. На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) стороны подписали соответствующий меморандум. Компании договорились установить партнерские отношения и развивать долгосрочное сотрудничество в вопросах расширения использования природного газа в качестве моторного топлива. Меры коснутся сделок с лизинговой составляющей.

Партнеры рассматривают возможность приобрести 20 тягачей Sitrak на метане, который дешевле других видов топлива. Технику планируют использовать не менее пяти лет, в течение которых «Газпром газомоторное топливо» будет предоставлять жидкий газ.

Стороны считают, что проект даст мультипликативный эффект: снизит углеродный след компаний, разовьет лизинг автомобилей на альтернативном топливе, сэкономит финансовые ресурсы и расширит инфраструктуру газовых заправок. В совокупности это придаст импульс для развития сегмента более зеленых авто.

«Подписанный документ отражает стратегическое видение сторон на создание экологически ответственной бизнес-среды. «ВТБ лизинг» будет финансировать автотехнику на природном газе, который до полутора раза экономичнее по сравнению с розничными ценами на традиционные виды топлива», – отметил генеральный директор «ВТБ лизинга» Антон Мусатов.

«Магнит» заинтересован в том, чтобы рост бизнеса компании оказывал минимальное воздействие на окружающую среду, поэтому нацелен на создание ответственной цепочки поставок, добавил заместитель генерального директора «Магнита» по цепочкам поставок и логистике Федор Павловский.

Генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Сергей Комиссаров отметил, что приоритет компании – расширение использования газомоторного топлива в сегменте магистрального транспорта. «Сегодня вместе с партнерами мы сделали важный социально-экономический шаг в сторону развития транспорта на метане в России в рамках зеленой повестки», – уверен он.

По итогам 2024 г. потребление газа в качестве моторного топлива увеличится до 2,7 млрд куб. м, а число газовых заправок – до 1273 единиц, подразумевает подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» в рамках госпрограммы по развитию энергетики. Объем госфинансирования подпрограммы на 2020–2024 гг. – 19,3 млрд руб. До конца 2024 г. также предполагается увеличить парк техники на природном газе не менее чем на 40 000 единиц.