В ВТБ спрогнозировали расшифровку 33% онлайн-совещаний с помощью ИИ к 2027 году

Freepik
Freepik

Каждое третье онлайн-совещание к 2027 г. будет в режиме реального времени преобразовываться в текстовую расшифровку при помощи алгоритмов искусственного интеллекта, прогнозируют аналитики ВТБ. В режиме записи будут преобразовываться из речи в текст более 95% всех онлайн-встреч, в которых принимают участие свыше трех человек, уверены в организации.

Сейчас из всех дистанционных совещаний в реальном времени расшифровывается не более одного процента онлайн-конференций и до 10% в записи, рассказал в рамках Стратегической недели ВТБ заместитель президента – председателя правления банка Вадим Кулик. Всю аудиторию сервисов видеоконференцсвязи в РФ он оценил в 20 млн человек. Из них регулярно функцией преобразования речи в текст пользуется порядка 1% пользователей, уточнил Кулик. «К 2027 г. мы прогнозируем, что этот показатель вырастет до 10% всех пользователей сервисов видеоконференций. Он может вырасти и до 20%, но в случае развития не только сервисов транскрибации, но в целом сегмента цифровых ассистентов», ‒ отметил топ-менеджер.

По оценке аналитиков ВТБ, компания со штатом в 10 000 человек может сэкономить до 7500 часов в год, если вместо расшифровки онлайн-совещаний вручную будут использоваться нейросетевые алгоритмы.

В ВТБ инструмент преобразования речи в текст на базе ИИ доступен сотрудникам при использовании видеохостинга DION. Его используют с 2022 г. Сейчас специалисты тестируют на платформе функцию саммаризации, за счет которой сотрудники смогут получить краткое изложение прошедшей онлайн-конференции. В разработке функция автопротоколирования, которая автоматически генерирует перечень поручений по итогам онлайн-встречи, рассказал представитель банка.

Он отметил, что ВТБ планирует и дальше изучать возможности внедрения генеративных моделей в своей инфраструктуре, тем более что нейросети будут работать все результативнее при меньшем объеме затрачиваемых ресурсов. Например, банк видит большой потенциал в использовании генеративного ИИ для развития вспомогательных сервисов: голосовых помощников, цифровых ассистентов и др.

47% участников российского финансового рынка заявляли о планах до конца 2023 г. внедрить технологии искусственного интеллекта на основе генеративных предобученных трансформеров (GPT). Это показывало исследование Ассоциации «ФинТех». Банки подключают ИИ к работе контакт-центров, генерации маркетинговых материалов, аналитике и другим процессам. Нидерландский ABN Amro использует GPT для составления саммари из разговоров между сотрудниками и клиентами банка, американский Goldman Sachs ‒ для того, чтобы помогать собственным разработчикам писать программный код.