Дом Bulgari празднует 75-летие своего главного символа – Serpenti
П о иронии судьбы именно змея – символ постоянного перерождения и обновления – стала основой для первых творческих экспериментов Bulgari.
Знаменитые браслеты-змейки появились в репертуаре римского Дома в 1940-х, но именно в 1948-м были выпущены первые часы на гибком цельнометаллическом браслете tubogas без застежки, который мог несколько раз обвиться вокруг запястья.
Так змеиная анатомия и пластика впервые воплотились в ювелирно-часовом искусстве. Образ хищницы оказался на редкость жизнеспособным – впрочем, ничего удивительного в этом нет.
Первые серпенты Bulgari конца 1940-х были стилизованными: гибкий золотой браслет в несколько оборотов имитировал тело змеи, а циферблат (на котором можно было увидеть самые разные часовые логотипы Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, Movado) – голову пресмыкающегося.

В 1950-е змеи стали более фигуративными: у них появились скульптурные головы с глазами, инкрустированными рубиновыми, изумрудными и бриллиантовыми каплями.
Вскоре внутрь драгоценных голов научились помещать крошечные кварцевые механизмы, при этом циферблаты со стрелками прятались в хищной пасти на шарнирах – так появились первые часы Bulgari с секретом.
В 1960-е римский Дом вступает в эру цвета и начинает свои смелые полихромные этюды. Змеиная шкура превращается в настоящий живописный холст: шестиугольные чешуйки покрывают гравировкой, инкрустируют цветными и поделочными камнями, расписывают горячей эмалью. Нередко разные декоративные техники комбинируют между собой.
Одной из последних вариаций на змеиную тему стали более минималистичные украшения Serpenti Viper (2012) – дерзкие ультрасовременные предметы построены на сочетании гладких полированных и искрящихся бриллиантовым паве элементов чешуи.

За этими бесконечными эстетическими метаморфозами Serpenti стоит неизменная конструкция, гибкая и подвижная, собранная из отдельных модулей. Фрагменты драгоценной змеиной кожи могут вставляться друг в друга, нанизываться на пружину, скрепляться с помощью крошечных штифтов, и для их соединения никогда не используется пайка.
«Это не просто застывшая картинка, но образ эволюции, непрестанного изменения. Serpenti позволяют нам быть верными своему наследию, но вместе с тем идти в ногу со временем. Это не тренд, не мимолетный образ, а живая икона стиля, которая существует во времени», – говорит директор по маркетингу Bulgari Мауро ди Роберто.
К юбилейной дате из архивов Дома извлекли технику золотых шариков pallini, широко распространенную в 1950-х. Гибкое закручивающееся в спираль тело змеи сплошь покрыто несколькими сотнями крошечных сфер из полированного золота. Они припаяны прямо на золотую основу и образуют гладкую зернистую поверхность, притом подвижную.

Пять лет назад в этой технике были декорированы часы-браслет Serpenti Pallini High Jewellery. Часть шариков на змеиной шкуре из гладкого розового золота тогда заменили бриллиантовыми вставками, и между элементами проглядывала основа модульной конструкции с деталями, нанизанными на золотой сердечник.
Сегодня, в год 75-летия Serpenti, римский Дом представляет ювелирный сет из колье, кольца в два оборота и пары длинных серег (позже к ним добавится лихо закрученный браслет). Золотыми шариками-pallini плотно облеплена буквально вся поверхность змеиного тела.
Ну а в плане дизайна змейка Serpenti явно вернулась к своим абстрактным истокам: стилизованная головка с глазами из черного оникса покрыта бесцветными бриллиантами, ими же отмечен и кончик гибкого хвоста.









