Эмоции в подарок

Люди предпочитают получать на праздники не вещи, а незабываемые впечатления

Прошли времена, когда пределом мечтаний женщины на Восьмое марта была золотая цепочка или кожаная сумочка. Теперь дамы хотят куда более экстравагантных и необычных подарков.

Марала Чарыева, исполнительный директор компании «Сити Ресторантс», часто путешествует зимой по Карибским островам. А весной, на Восьмое марта, она бы съездила на выставку или концерт в Европу или Америку. «Вещи я могу купить себе и сама. Коробку конфет съем и выброшу, а об интересном путешествии или событии будут помнить всю жизнь», − говорит она.

Так называемые эмоциональные подарки или подарки-впечатления больше подходят зрелым женщинам. «Для них на первом месте не материальная ценность презента, а эмоциональная составляющая − важно, как через подарок человек выражает свое отношение», − говорит психолог и партнер компании «Экопси Консалтинг» Мария Макарушкина.

«Клиенты нередко приходят в такой восторг от полученного подарка, что эти впечатления меняют их жизнь. Люди начинают всерьез заниматься дайвингом или прыгать с парашютом»
Игорь Калинин
Основатель компании по продаже подарков-впечатлений «Эмпрана»

Между тем мода на традиционные подарки, конечно, не иссякает. «Перед Восьмым марта хорошо продаются сумки, платки, ювелирные украшения, сервизы, статуэтки», − замечает директор по маркетингу и PR «Академии розничных технологий» Кирилл Волков. По его данным, продажи товаров для дома в среднем растут в марте на 30%, одежды, обуви и аксессуаров − на 20%, а домашнего текстиля и предметов декора − на 20%.

«Однако в Москве и Санкт-Петербурге ежегодно на 10% растет и рынок подарков-впечатлений», − рассказывает основатель компании по продаже подарков-впечатлений «Эмпрана» Игорь Калинин. Рост спроса на эти услуги в двух столицах Калинин связывает не только с ценами – если полет на воздушном шаре стоит 20 000-30 000 рублей, то в аэродинамической трубе можно полетать всего за 1000 рублей. По мнению Калинина, Россия следует мировым трендам, а в мире мода на эмоциональные подарки постоянно растет. «Наши клиенты нередко приходят в такой восторг от полученного подарка, что эти впечатления меняют их жизнь. Люди начинают всерьез заниматься дайвингом или прыгать с парашютом», − говорит он.

Менеджер магазина подарков-впечатлений EVO Impressions в торговом центре «Европейский» отмечает, что продажи эмоциональных подарков идут так хорошо, что по количеству клиентов и выручке за день канун Восьмого марта в этом году вполне сопоставим с продажами за один день в новогодние праздники. Клиенты активно покупают романтический вечер на двоих, спа-процедуру и экстремальные развлечения.

«Однако эмоциональный подарок надо подбирать осторожно, лучше заранее осведомиться о вкусах адресата», − предостерегает Макарушкина. Так, одной ее знакомой подарили экстремальную поездку на автомобиле. Но женщина тут же передарила подарочный купон другому человеку: оказалось, что она безумно боится высоких скоростей...

Читайте также