Клуб пациентов
В конце прошлого года в московском ресторане Cristal Room Baccarat презентовали необычный проект – закрытый клуб здоровья ЕМС Health Club, созданный на базе сети премиальных частных клиник European Medical Center (EMC).
В основу проекта, рассказала Нелли Давыдова, директор клуба EMC Health Club, легла деятельность группы «Здоровье», давно существующей при ЕМС: «Вокруг клиники сложилось сообщество людей, наших постоянных клиентов, которые заботятся о своем самочувствии».
Клиенты EMC – люди с высоким уровнем дохода и схожими интересами. Это успешные предприниматели, владельцы компаний и медийные персоны из разных сфер, которых объединяет активная жизненная позиция, объясняет Евгений Аветисов, врач общей практики и директор по развитию ЕМС. «Они чувствуют современные тренды на well-being (физическое и моральное благополучие), интересуются своим здоровьем, последними достижениями медицины, профилактическими обследованиями», – отмечает он.
EMC Health Club – не первый клуб здоровья в Москве при частной клинике. В конце 2018 года при столичной сети медицинских клиник «Медси» был создан «Клуб друзей «Медси», который, как сообщается в пресс-релизе, «объединяет лучших врачей клиники, ее пациентов и всех интересующихся медициной и ответственно относящихся к здоровью людей».
Все нынешние члены EMC Health Club – тоже постоянные клиенты клиники, которые посещают ЕМС много лет, подтверждает Давыдова.
Чтобы вступить в клуб, пациент заполняет анкету, приходит к врачу-куратору для проведения диагностики и тестирования, получает персонализированное предложение пройти чек-ап и сформировать индивидуальный план здоровья, позволяющий избежать лишних обследований и процедур.
К каждому такому пациенту, уточняет Давыдова, помимо врача-куратора прикреплен еще и персональный менеджер, который сопровождает клиента, информирует его обо всех обследованиях, результатах анализов, назначениях и клубных мероприятиях.
Сразу после презентации проекта к клубу EMC начали присоединяться новые члены: клиника разместила информацию о клубе на своем сайте, кроме того, сработал так называемый эффект сарафанного радио.
В отличие от многих закрытых бизнес-клубов членство в клубе EMC Health Club не предполагает вступительных испытаний и оплаты.
Членство в клубе предполагает не только оперативное и высокопрофессиональное решение медицинских проблем, но и участие во множестве «сторонних» мероприятий – это могут быть конференции, вебинары, круглые столы и тематические встречи.
Темы общения определяют сами пациенты, будь то проблемы со сном, старение, новые лекарства или правильное отношение к спорту. Всего в этом году запланировано 10 крупных мероприятий, говорит Давыдова.
Кроме того, клуб поддерживает аналогичные события со схожими целями в качестве партнера или спикера, продолжает Нелли Давыдова.
«В будущем мы планируем выходить также на массовые мероприятия, например поставим своего кардиолога на забеги, которые проводятся под эгидой благотворительных фондов. Врач будет допускать потенциальных участников до соревнований», – говорит она.
Тренд на закрытые клубы можно смело назвать общемировым. Еще два года назад международная консалтинговая компания в сфере организации частных клубов GGA Partners выпустила специальный доклад, в котором утверждалось, что 34% членов закрытых клубов по всему миру после пандемии стали считать клубное общение еще более важной составляющей своей жизни: в клубе они поддерживают постоянные дружеские отношения с единомышленниками.
Часто обеспеченные и известные в своем кругу люди не готовы посещать открытые, общие мероприятия, они хотят общаться по интересам внутри своего маленького клуба, замечает Ольга Благовещенская, основатель группы компаний «МФЦУ Ольги Благовещенской» и резидент закрытого клуба для предпринимателей «Ярд с Игорем Рыбаковым». По ее мнению, членство в закрытом клубе – это вопрос престижа, обозначение позиции, которую человек занимает в обществе. Иными словами, это инвестиция в свой личный бренд или в бренд своей компании.
Тренд на создание сообществ активно развивается, потому что такие площадки позволяют обмениваться опытом, знаниями и ресурсами, это своего рода интеллектуальное волонтерство, которое сейчас очень актуально, добавляет Татьяна Дьяконова, председатель клуба «Эльбрус», созданного победителями конкурса «Лидеры России».
Помимо престижа и обмена идеями есть тут и свои коммерческие интересы: через участие в закрытом клубе человек перестает быть для компании просто «лидом», то есть случайным клиентом, который перешел на сайт компании по ссылке, он становится «своим», замечает Ольга Благовещенская. «Здесь действует сигнальная система «свой-чужой», «свои» принадлежат к тому же кругу, это партнеры, единомышленники, друзья, а вот чужакам вход воспрещен», – поясняет Мария Макарушкина, психолог и партнер компании «Экопси консалтинг».
По сути, налицо тренд инновационного маркетинга, который предполагает работу с клиентской базой новыми методами, более лояльно воспринимаемыми аудиторией, продолжает Ольга Благовещенская.
Однако это не маркетинг в чистом виде, замечает Евгений Аветисов из ЕМС: через общение в клубе между клиентами и клиникой формируются более близкие, доверительные и долгосрочные отношения. Клиенты – участники закрытого клуба остаются с клиникой надолго. Они значительно лояльнее и решают многие свои проблемы в EMC: у клиники мультидисциплинарный подход, что позволяет подходить к любой задаче комплексно.