Окно в Европу, или где отремонтировать люксовые часы и ювелирку в Москве

Ремонт и сервисное обслуживание на профессиональном уровне, к которому вы привыкли

Вопросом, где сейчас можно отремонтировать и привести в надлежащий вид часы и ювелирные украшения люксовых брендов, сегодня задаются многие владельцы. И ответ на него нашелся... на Кутузовском проспекте.

«Здравствуйте, я снова к вам, теперь принесла «Омегу», – говорит подтянутая дама средних лет, на ходу разматывая шарф: значит, собирается провести здесь не пару минут. Действительно, в ответ слышится: «Всегда вам рады, располагайтесь, предложить вам чай или кофе?» Проведя в Legacy Craft Service около часа, я поняла, что здесь так относятся к каждому. Люкс – это всегда «немного сверх ожиданий», и его заповеди в этом месте чтут, даже когда вокруг многое изменилось.

…После того как большинство западных люксовых брендов официально и окончательно ушли из России, их продукция, которую соотечественники с удовольствием покупали в течение многих лет, не исчезла из домашних коллекций. Часы и ювелирные изделия по-прежнему требуют регулярного сервисного обслуживания и ухода. Но куда это все нести и кому можно доверить? Авторизованные сервисные центры по понятным причинам либо ушли в небытие, либо были обложены такими ограничениями, которые делали бессмысленным обращение в них.

В этих условиях бывшие сотрудники компании Richemont (в ее портфель входят марки Cartier, Van Cleef & Arpels, Panerai, Piaget, Vacheron Constantin, A. Lange & Sohne и др.) решили не бросать дело своей жизни, несмотря на прекращение деятельности компании в России. Они придумали концепцию, которая соединяет атмосферу бутика, адресность услуг и человеческую коммуникацию с сервисом по стандартам индустрии роскоши. 

В планах – открытие мануфактуры с 9 часовыми столами и 3 ювелирными верстаками

Концепция, названная «бутик сервисного обслуживания часов и ювелирных украшений», получила одобрение в штаб-квартире Richemont, и энтузиасты, вложив в предприятие собственные средства, взялись за дело.

Это были Олег Будкин, руководитель по развитию розничного бизнеса Cartier в России, и Алексей Яшков, часовой мастер, руководивший сервисным центром Richemont Russia & CIS в Столешниковом переулке. Олег стал гендиректором Legacy Craft Service, Алексей – директором мануфактуры. Пространство-бутик расположилось на третьем этаже торгового центра «Времена года».

Надо особо подчеркнуть – обслуживанием только марок, входящих в группу Richemont, компания себя не ограничивает: здесь принимают часы и украшения таких люксовых брендов, как Bulgari, Tiffany, Rolex, Graff, AP и других, а также Chanel, с которым у компании завязались теплые партнерские отношения.

«В настоящий момент мы не можем официально называться авторизованным сервисным центром, но в нашем распоряжении современное профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и, самое главное, наши мастера, обладающие необходимыми сертификациями и многолетним уникальным опытом работы. В «Ричмонт групп» России и СНГ я был единственным сертифицированным мастером немецкого A. Lange & Sohne, а также имею сертификаты на работу со сложными механизмами, включая турбийон, – говорит Алексей Яшков. – Сертификация – это как диплом: значит, мастер знает все регламенты». 

«Недавно, – рассказывает Олег Будкин, – нам принесли единственные проданные в России сложные ретроградные часы Rotonde de Cartier Mysterious Day & Night. По стандартам бренда их нельзя ремонтировать на удаленных платформах – они могут быть обслужены только на мануфактуре. Мы организовали для клиента встречу в парижском бутике, описали коллегам проблему, встретили клиента с почетом и приняли часы в ремонт. Наверное, для кого-то такой подход покажется необычным, но для нас важно сохранять доверие клиентов и уважение к изделиям. В концепции компании – индивидуальный подход и внимание к каждому клиенту, а также создание уникального опыта, сопоставимого с обслуживанием в лучших бутиках мира. Эта идея отражена и в названии нашей компании – Legacy Craft Service («Наследие ремесла»)». 

Кстати, о перспективах. К концу февраля Олег и Алексей намерены открыть полноценную мануфактуру площадью 150 кв. м на территории «Времен года». Она будет соответствовать всем европейским стандартам и, что немаловажно, будет соответствовать эстетике швейцарской мануфактуры: просторной и светлой, с высокими панорамными окнами, чтобы мастера получали вдохновение от места, где они работают. Как шутит Олег, «разве что не хватает зеленого альпийского пейзажа и коров с колокольчиками». 

«Я очень рад, что мне удалось сохранить вокруг нашего проекта команду единомышленников из бывших сотрудников Richemont. Когда есть опыт, упорство и добрые люди вокруг – все возможно», – уверен Будкин.

Читайте также