Спрос на текстиль на маркетплейсах вырос в пять раз за три года

«Мегамаркет» совместно с экспертами бренда «1satin» провел исследование потребительского спроса на домашний текстиль. Результаты показали, что в 2024 г. он вырос в три раза по сравнению с прошлым годом и в пять раз по сравнению с 2022 г.

Самой продаваемой подкатегорией «домашнего текстиля» традиционно является постельное белье. 85% людей приобретают такие товары с трендовыми принтами, но однотонное белье остается вне трендов – оно стабильно привлекает 15% покупателей. Черный и белый цвета – на пике популярности от года к году.

Эксперты также обратили внимание на характерные гендерные различия в выборе дизайна текстильной продукции: оказывается, женщины чаще отдают предпочтение цветочным узорам, а мужчины – геометрическим.

«В топ-5 материалов для производства постельного белья вошли поплин, перкаль, сатин, страйп-сатин и бязь», – говорится в докладе. При этом заметный всплеск интереса к бязи наблюдался в 2020 г., но сейчас ее обошли другие ткани.

Стабильно растет спрос на натяжные простыни, подчеркивается в исследовании: так, если в 2022 г. доля простыней в продажах текстиля на маркетплейсе составляла 5%, а сегодня она увеличилась в два раза и достигла 10%.

Интересно, что наиболее быстрорастущим сегментом в сфере домашнего текстиля оказались так называемые блэкаут-шторы – шторы, блокирующие свет. «В 2024 г. они прибавили 70% к продажам с наступлением солнечного сезона», – отмечается в исследовании.

У продаж текстиля есть своя сезонность, рассказали аналитики. Так, значительный рост спроса на такие товары, как правило, отмечается в преддверии нового года: в 2023 г., в частности, количество продаж в IV квартале выросло на 70%. «Основной период продаж домашнего текстиля приходится с августа по март с пиком в декабре, в другие периоды мы стимулируем спрос кешбэком», – пояснил основатель и коммерческий директор компании «1satin» Григор Асатрян.

Что касается портрета покупателя, то, по данным исследования, текстиль покупают в основном люди от 25 до 45 лет (это 68% рынка). «Зумеры редко озабочены приобретением штор и постельного белья: на молодежь от 18 до 24 лет приходится лишь за 6% продаж», – говорится в докладе.