Сенатор США: Россия - "враждебный режим"

Председатель сенатского комитета по международным делам сенатор-республиканец Ричард Лугар, выступая на международном "энергетическом саммите", поставил Россию вместе с Ираном и Венесуэлой в один ряд в списке "враждебных режимов", которые, по мнению сенатора, используют свои энергоресурсы для давления на соседние страны.

Председатель сенатского комитета по международным делам сенатор-республиканец Ричард Лугар, выступая во вторник на международном "энергетическом саммите" в Уэст Лафайете (штат Индиана), поставил Россию вместе с Ираном и Венесуэлой в один ряд в списке "враждебных режимов", которые, по мнению сенатора, используют свои энергоресурсы для давления на соседние страны.

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов критикует прозвучавшие антироссийские высказывания американского сенатора Ричарда Лугара. "На этот раз Ричард Лугар воспользовался энергетическим поводом, переложив американские нефтеполитические комплексы на политику России", - сказал Маргелов. По его мнению, высказывания американского сенатора противоречат самой сути американской политики.

Маргелов считает, что в том, что энергетика сегодня является важным геополитическим фактором, не трудно убедиться на примере внутренней и внешней политики США. "Она со времен открытия первой скважины буквально пропитана нефтью, а в последние годы эта особенность усилилась известным "нефтяным происхождением" американской администрации", - убежден председатель комитета Совета Федерации.

Маргелов отметил, что именно Америка пользуется энергетикой как оружием, подстрекая, например страны Центральной Азии к прокладке нефте- и газопроводов в обход России. И именно американская борьба за нефть для населения нефтедобывающих стран в буквальном смысле обращается часто борьбой за его жизнь, указал российский сенатор. Что касается России, то, по словам Маргелова, в России признают, что нефть и газ сегодня - оружие, но "держат его в ножнах". "Что касается США, то их политика по отношению к России, разумеется, глубже и практичнее, чем немотивированная русофобия сенатора Лугара", - убежден Маргелов. В связи с этим он предположил, что высказывания американского сенатора "были личным мнением известного своей нелюбовью к России Лугара".