"Аэрофлот" продолжит борьбу за Alitalia

Минфин Италии допустил во второй тур всех претендентов на покупку доли в Alitalia, включая Unicredit – “Аэрофлот”. Теперь компании должны до конца июня подать в Минфин Италии предложения по цене пакета Alitalia и по инвестпрограмме.
С.Портер

Министерство финансов Италии допустило во второй тур всех трех претендентов на покупку доли в авиакомпании Alitalia, сообщил пресс-секретарь ведомства Карло Фену. Среди них консорциум Unicredit – “Аэрофлот” (доля российского авиаперевозчика – 95%). Теперь они должны до конца июня подать в Минфин Италии свои предложения по цене пакета Alitalia и по инвестпрограмме. Когда чиновники выберут победителя, Фену говорить не стал.

Сейчас правительству Италии принадлежит 49,9% акций Alitalia, в ходе торгов оно готово продать не менее 39,9%. Alitalia – крупнейший авиаперевозчик Италии. В 2006 г. перевез 24,16 млн пассажиров, выручка – 4,7 млрд евро ($6,2 млрд), убыток – 405 млн евро ($535 млн). Капитализация – 1,29 млрд евро ($1,75 млрд).

Покупатель Alitalia должен будет сохранить штаб-квартиру авиакомпании в Италии и в течение минимум восьми лет использовать ее бренд. 24 мая всем трем претендентам будет открыт доступ к дополнительной информации об Alitalia, говорится в пресс-релизе итальянского Минфина. Изучив ее, финалисты будут принимать решение о подаче обязывающих (окончательных) заявок, сообщает “Интерфакс”. В них должен быть подробный план оздоровления компании, включая точную сумму будущих инвестиций в Alitalia и цену за ее акции. Ранее топ-менеджер “Аэрофлот” говорил, что консорциум скорее всего предложит за акции Alitalia намного меньше рыночной цены, сконцентрировавшись на инвестпрограмме Alitalia.

Конкуренты у него серьезные. Это консорциум Matlin Patterson – Mediobanca – Texas Pacific Group, та также AР Holding, которую возглавляет президент итальянской авиакомпании Air One Карло Тото. Фонд Texas Pacific Group создал целый ряд авиадискаунтеров по всему миру.