РЖД ставит $150 млн на красное

Ребрендинг обойдется ОАО "Российские железные дороги" не менее чем в $150 млн. Эту сумму назвал президент компании Владимир Якунин, не исключив, что и ее "может быть маловато". Вся продукция РЖД - вплоть до занавесок - начнет выпускаться с новым логотипом с июля 2007 г.

Ребрендинг обойдется ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не менее чем в $150 млн, сообщил президент компании Владимир Якунин на открывшемся сегодня в Сочи II международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520". Он назвал ребрендинг "дорогостоящим удовольствием", не исключив, что и этой суммы "может быть маловато". Речь идет и о покраске вагонов, и о пошиве униформы для работников РЖД, и о "повышении качества предлагаемых услуг", уточнил он.

Решение о смене корпоративного стиля РЖД приняла еще в 2003 г. Разрабатывать новый логотип пригласили BBDO Branding. В апреле руководство железнодорожной монополии одобрило кириллическую монограмму РЖД, выполненную в красном цвете. Уже с июля 2007 г. вся продукция РЖД вплоть до занавесок будет выпускаться с новым логотипом, обещал ранее руководитель группы ребрендинга компании Антон Чичилимов. Позднее монограмма появится на униформе, билетах, подвижном составе. РЖД предстоит нанести логотип на 7200 локомотивов, 512 300 грузовых вагонов и 38 500 пассажирских, часть которых будет предварительно перекрашена.