РЖД торопится обновить подвижный парк

За шесть месяцев 2007 г. объем капвложений РЖД составил более 82 млрд руб. В пресс–релизе компании говорится, что это 39% от годового плана. Парк "Российских железных дорог" требует серьезного обновления – поэтому и финансирование по этой статье идет "с опережением", считают аналитики.
С.Портер

За шесть месяцев 2007 г. объем капитальных вложений "Российских железных дорог" составил более 82 млрд руб. (39% от годового плана), говорится в пресс–релизе компании. Темпы освоения инвестиционной программы выше прошлогодних, рапортовал сегодня на селекторном совещании президент РЖД Владимир Якунин.

По его словам, "успешно осуществляются капвложения, направляемые на приобретение и модернизацию подвижного состава". По этому разделу программы профинансировано около 60% годового лимита, подчеркнул Якунин. С учетом лизинга с начала года РЖД приобрела 468 пассажирских вагонов (в 2006 г. на этот период было закуплено 314 вагонов), 111 локомотивов (против 104 год назад) и более 8000 грузовых вагонов (в 2,5 раза больше, чем в прошлом году). В I полугодии прошли модернизацию более 100 пассажирских вагонов, 105 секций электропоездов, 121 локомотив, около 4000 грузовых вагонов. На высокий износ подвижного состава РЖД – около 60% – указал на встрече с Якуниным в апреле и Владимир Путин, заявив, что "необходимо преодолеть нарастающий износ основных фондов".

Парк РЖД требует серьезного обновления – поэтому и финансирование по этой статье идет "с опережением", говорит директор департамента компании ФБК Игорь Николаев. В отношении других объектов инвестирования (например, строительных), то средства, как правило, осваиваются в III и IV кварталах, объясняет он.