Aker Kvaerner пришла в ФАС

Норвежская Aker Kvaerner попросила ФАС одобрить сделку по покупке "Астраханского корабела". Но служба решила на два месяца продлить рассмотрение заявки в связи с необходимостью получения "дополнительной информации в целях объективного и полного рассмотрения указанного ходатайства".
С.Портер

Норвежская Aker Kvaerner обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой одобрить сделку по покупке контрольного пакета акций "Астраханского корабела". Об этом сегодня сообщила ФАС. Но служба решила на два месяца продлить рассмотрение заявки "Акер Квернер инджиниринг энд текнолоджи". Это сделано в связи с необходимостью получения "дополнительной информации в целях объективного и полного рассмотрения указанного ходатайства", говорится в сообщении службы.

С конца прошлого года вернуть контрольный пакет акций "Астраханского корабела" (бывший Морской судостроительный завод) пытается прежний акционер – компания “РР — Морские и нефтегазовые проекты” Ильи Кокарева, Дмитрия Пальцева и их партнеров. В 2005 г. норвежская Aker Kvaerner (проектирует и строит морские нефтегазовые объекты) купила 26% акций финской RR Offshore, в уставный капитал которой были переданы 56% акций "Астраханского корабела". Сама RR Offshore контролируется структурами Кокарева, Пальцева и их партнеров.

Став акционером RR Offshore, Aker выдала ей кредит на 5 млн евро, в обеспечение которого были переданы все 56% “Астраханского корабела”. Очередной транш RR Offshore должна была выплатить до 22 января 2007 г. Но Aker потребовала досрочного погашения займа, и 29 декабря акции “Астраханского корабела” были списаны в пользу норвежской компании.

В январе по инициативе бывших собственников Главное следственное управление МВД возбудило уголовное дело по статье 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). А в феврале часть производственных мощностей “Астраханского корабела” была передана в качестве вклада в уставный капитал новой компании — ООО “Астраханское судостроительное производственное объединение” (АСПО). В обмен "Астраханский корабел" получил около 30% в АСПО. Другими учредителями ООО стали также входящие в "РР-Морские и нефтегазовые проекты" Завод им. III Интернационала и завод “Лотос”. Связаться с представителем компании пока не удалось.