Причалы на 49 лет

Сегодня Госдума приняла в третьем – окончательном – чтении закон "О морских портах". В нем пересмотрен срок аренды портового имущества, находящегося в госсобственности, – теперь это не менее 49 лет. Длительный срок аренды дает государству предсказуемый денежный поток, а арендатору – возможность инвестиций в укрепление и расширение причалов.
Д.Гришкин

Сегодня Госдума на пленарном заседании приняла в третьем – окончательном – чтении закон "О морских портах", передает "Интерфакс".

Согласно документу, строительство или расширение морского порта предусматривает создание искусственных земельных участков. Они, как и другие участки в пределах порта, не могут находиться в собственности иностранцев, индивидуальных предпринимателей и юрлиц. В новом законе пересмотрен срок аренды портового имущества (причалов), находящегося в госсобственности, – теперь это не менее 49 лет. Более короткий срок обговаривается отдельно – по заявлению арендатора.

Документ, действительно, меняет практику аренды причалов, соглашается аналитик банка "Траст" Евгений Шаго: нынешние нормы допускают аренду гидросооружений всего на год. Длительный срок аренды дает государству более предсказуемый денежный поток, а арендатору – возможность вкладывать инвестиции в укрепление и расширение причалов, не опасаясь, что их отнимут через год-другой по истечению договора, полагает Шаго.

О том, что сроки аренды портового имущества надо увеличить, заявил 20 сентября на первом заседании нового правительства премьер-министр Виктор Зубков: "Тогда хозяин появится, мутные компании будут выдавливаться из портов".

В портах этих мер ждут с нетерпением. Например, десятилетний договор аренды Мурманского морского торгового порта истек в 2004 г. и с тех пор продлевается допсоглашениями, жалуется гендиректор Виктор Морозов.