Абрамовичам не хватает на контроль в "Эйрюнион"

Третий по величине перевозчик страны – ОАО "Эйрюнион" может быть создан 16 января. Активы, вносимые в его уставный капитал, Росимущество оценило в 7,52 млрд руб., а доля государства оказалось равной 58%. Это означет, что для получения контроля в "Эйрюнион" частным акционерам придется доплатить не менее 1,2 млрд руб.
С.Портер

Третий по величине перевозчик страны – ОАО "Эйрюнион" может быть создан 16 января. На эту дату Росимущество назначило учредительное собрание компании. В нее войдут "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс", а также ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи", созданное для покупки самолетов SSJ 100.

Все активы, которые должны быть внесены в уставный капитал "Эйрюнион" – оценены в 7,52 млрд руб., сказано в материалах Росимущества. Доля государства составляет 4,36 млрд руб., или 58% общей стоимости активов. Оценка конкретных активов в материалах не указана, в них содержится лишь стоимость долей крупнейших акционеров. Второй по стоимости пакет (2,59 млрд руб., 34,5%) находится в номинальном держании "Депозитарно-клиринговой компании".

Александр и Борис Абрамовичи владеют около 40% акций «Красэйр» и «Самары», 48,6% ДАЛ, около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса". У государства – 51% «Красэйр», половина ДАЛ и 46,5% «Самары». В мае президент Владимир Путин указом о создании «Эйрюнион» закрепил за государством долю не менее 45% акций компании.

Предполагалось, если доля частных акционеров окажется дешевле государственной, они смогут доплатить, наполнив активами или деньгами «ЭйрЮнион Эр Эр Джи". Эксперты даже подсчитали: чтобы получить в холдинге 55%, Абрамовичам необходимо внести в его капитал $20–25 млн. Исходя из материалов Росимущества, чтобы доли частных акционеров сравнялись с государственной им придется доплатить в общей сложности не менее 1,2 млрд руб.

С представителями Росимущества и альянса Эйрюнион связаться не удалось. Неожиданно высокая доля государства, вероятно, объясняется очень высокой премией за контроль в "Красэйр" – главном активе будущего альянса, полагает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Единственная лазейка для частных акционеров – переоценка «ЭйрЮнион Эр Эр Джи", говорит он, но можно ли успеть провести ее до 16 января, он сказать затруднился.

Вряд ли частные акционеры будут отстаивать контроль, рассуждает Шаго: они скорее согласятся на неконтрольный пакет, ведь разрозненные активы стоят меньше даже миноритарной доли в альянсе.