"Аэрофлот" и ГТК "Россия" полетают вместе

С 11 февраля "Аэрофлот" и ГТК "Россия" начнут совместную эксплуатацию авиалиний (код-шеринг). Партнеры смогут вести продажу билетов на рейсы друг друга с использованием собственных кодов без ограничений по количеству мест.
С.Портер

С 11 февраля "Аэрофлот" и ГТК "Россия" начнут совместную эксплуатацию авиалиний (код-шеринг), говорится в пресс-релизе "Аэрофлота". Соглашение об этом стороны подписали сегодня.

Партнеры смогут вести продажу билетов на рейсы друг друга с использованием собственных кодов без ограничений по количеству мест. "Аэрофлот" и ГТК "Россия" будут выполнять международные и внутренние рейсы по следующим направлениям: Москва – пункты Германии – Москва; Санкт-Петербург – пункты Германии – Санкт-Петербург; Москва – Баку – Москва; Москва – Санкт-Петербург – Москва.

В будущем перечень маршрутов расширится. "Совместная работа существенно увеличит предложение Аэрофлота и ГТК "Россия" по продажам и расширит выбор удобного маршрута и рейса для пассажиров", – отмечается в пресс-релизе.

"Для "Аэрофлота" и "ГТК "Россия" – это мощный шаг", – уверен генеральный директор Infomost Борис Рыбак: код-шеринговое соглашение авиакомпании заключили по самым популярным маршрутам. Их продажи вырастут на 10-15%, полагает Рыбак, увеличится и пассажиропоток – на 110 000 – 150 000 человек в год. Эксперт знает, что код-шеринг подразумевает и совместное использование самолетов.

Рыбак отмечает, что подписанное сегодня соглашение – это начало более тесного сотрудничества. Например, ГТК "Россия" могут пригласить в глобальный авиаальянс Sky Team, членом которого "Аэрофлот" стал в 2006 г. Возможен и возврат к идее по консолидации на базе "Аэрофлота" госпакетов крупнейших перевозчиков страны, не исключает Рыбак.

Два года назад менеджмент "Аэрофлота" предложил чиновникам провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами пяти крупных перевозчиков – «Пулково», ГТК «Россия», «Дальавиа» (100% у государства), «Владивостокавиа», "Красэйр" (51%) и «Сибири» (25,5%). Эта идея только частично воплощена: "Аэрофлот" получает "Владивостокавиа" и "Дальавиа", а на базе "Красэйр" строится частный авиахолдинг "Эйрюнион".