Бесплатный
Ирина Малкова

До трубы - за свой счет

Владельцам НПЗ Дальнего Востока придется финансировать строительство отводов от ВСТО. "Транснефть", финансирующая проект из собственных и заемных средств, не видит оснований для увеличения стоимости ВСТО за счет инфраструктуры, необходимой заинтересованным компаниям.
В.Баранов

НПЗ Дальнего Востока будут перерабатывать сырье, транспортируемое по трубе "Восточная Сибирь - Тихий океан", но финансировать строительство отводов от магистрального трубопровода должны их владельцы, пишет "Прайм-ТАСС" со ссылкой на портал "Восточный нефтепровод".

Предполагается, что ВСТО обеспечит дальневосточные НПЗ нефтью в объеме 10-11 млн т. По словам замминистра промышленности и энергетики Андрея Дементьева, на Комсомольский НПЗ ("Роснефть") планируется поставлять до 7 млн т нефти в год, на Хабаровский НПЗ ("Альянс") - до 5 млн т.

Проектом предусмотрена возможность отбора нефти в районе Хабаровска, но строительство инфраструктуры, необходимой для доставки до НПЗ, в смету ВСТО не входит, предупреждает гендиректор ЦУП ВСТО Сергей Сергеев: "Транснефть", финансирующая проект из собственных и заемных средств, не видит оснований для увеличения стоимости ВСТО за счет инфраструктуры, необходимой заинтересованным компаниям.

Согласно предварительному варианту маршрута второй очереди ВСТО, по территории Хабаровского края пройдет 247 км трубопровода, труба проляжет на расстоянии примерно 15–20 км от Хабаровска и в 400 км от Комсомольска-на-Амуре, сообщает "Восточный нефтепровод".

Стоимость второй очереди оценивается в 320-330 млрд руб. в ценах 2006 г. (инфляция в 2006-2007 гг. была 9% и 11,9% соответственно), заявил недавно Сергеев. По оценкам Константина Черепанова из "КИТ-Финанса" строительство трубы от Хабаровского НПЗ может обойтись в $35-40 млн, от Комсомольского – до $1 млрд. Логично, что нефтяники должны будут взять эти расходы на себя, считает эксперт.

С этим согласен аналитик "Атон Юникредит" Артем Кончин: к примеру, строительство инфраструктуры от месторождений до трубы финансирует не "Транснефть", а сами нефтяники. Представитель "Роснефти" говорит, компания, вполне вероятно, будет финансировать строительство инфраструктуры до НПЗ самостоятельно.

Получить комментарий НК "Альянс" пока не удалось.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more