РЖД взрастит "дочку" на продажу

На базе Тамбовского, Воронежского и Новороссийского заводов РЖД создаст ОАО "Вагонреммаш" по ремонту пассажирских вагонов. До конца 2010 г. РЖД намерена продать до 50% акций новой компании на аукционе.
С.Портер

На базе трех заводов (Тамбовского, Воронежского и Новороссийского) РЖД создаст ОАО "Вагонреммаш" по ремонту пассажирских вагонов, говорится в сообщении компании.

Уставный капитал нового акционерного общества составит 4,7 млрд руб. Он будет сформирован из имущества заводов и оборотного капитала. РЖД будет принадлежать 100% минус одна акция. Монополия станет и основным потребителем услуг "Вагонреммаша". Доля сторонних заказов составит не более 24%.

В будущем на базе предприятия развернется производство новых пассажирских вагонов, отмечается в релизе РЖД. Инвестпрограмма "Вагонреммаша" на 2008–2012 гг. запланирована в объеме 1,6 млрд руб. Она предусматривает, в частности, модернизацию производственной базы. А до конца 2010 г. РЖД намерена продать до 50% акций новой компании на аукционе.

Именно возможность заработать в будущем на продаже "дочки" и могла подтолкнуть РЖД к идее ее создания, говорят опрошенные "Ведомостями" эксперты, поскольку сейчас подвижной состав и так без проблем ремонтируется на тех же заводах.

А пока, в мае–июне, РЖД через открытые конкурсы продаст 22 вагоноремонтных депо, занимавшихся грузовыми вагонами. Компания планирует выручить от этого как минимум 2,6 млрд руб. (начальная цена продажи).

РЖД нужны средства, прежде всего, на реализацию «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.» – она требует более 13 трлн руб. Большую часть – 5,5 трлн руб. – компания собирается найти сама. Президент РЖД Владимир Якунин не раз заявлял, что один из источников финансирования – вывод "дочек" на биржу. "У нас 143 дочерних предприятия, и пускай сама РЖД не котируется на фондовом рынке, но акции ее “дочек” будут предложены внешним инвесторам", – говорил он в прошлом октябре.

К 2010 г. за счет IPO монополия намерена получить до 150 млрд руб.