Бесплатный
Анастасия Дагаева

ОАК обзавелась гражданской "дочкой"

Завершена регистрация ООО "Управляющая компания ОАК–Гражданские самолеты". Ей передаются все функции управления продажами, а также управление производством и послепродажным обслуживанием лайнеров семейства Ту-204/214/334, Ан-148 и Ил-96, а в будущем – Ил-114.
Е.Стецко

У Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) появилась 100-процентная "дочка" – ООО "Управляющая компания ОАК–Гражданские самолеты". Все процедуры ее регистрации завершены, сообщается в пресс-релизе корпорации.

Уставный капитал управляющей компании – 25 млрд руб. И ей передаются все функции управления продажами, в том числе – заключение от имени ОАК контрактов с перевозчиками на поставку самолетов, а также управление производством и послепродажным обслуживанием лайнеров семейства Ту-204/214/334, Ан-148 и Ил-96, а в будущем – Ил-114.

Региональный SSJ 100 останется вне сферы деятельности новой компании – им продолжат заниматься "Гражданские самолеты Сухого". Не будет "дочка" ОАК занимать и разрабатываемым корпорацией "Иркут" проектом среднемагистрального МС-21.

28 мая на совете директоров ОАК была одобрена кандидатура президента корпорации Алексея Федорова на пост гендиректора "ОАК-Гражданские самолеты". Но специально оговорено, что он будет занимать эту должность только на начальном этапе развития компании, а затем уступит ее другому менеджеру.

Пока идет только поиск такого управленца, отмечает источник в ОАК. На эту позицию попытались пригласить гендиректора лизинговой компании "Ильюшин финанс" Александра Рубцова, но он отказался, продолжает собеседник "Ведомостей".

Корпорация переходит на "дивизионную" систему построения бизнеса, объясняет аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "ОАК-Гражданские самолеты" – один из таких дивизионов, который будет заниматься только уже давно существующих гражданских проектов. И поэтому, по мнению Пантелеева, вполне логично, что "дочке" не отдали перспективные машины – SSJ 100 и МС-21.

Аналитик, не исключает, что в будущем между дивизионами возникнет внутрикорпоративная конкуренция и борьба за бюджет. Одни будут настаивать на том, что строить старое не надо – лучше развивать новое. Другие, напротив, станут убеждать, что тратить деньга на новинки рискованно, рассуждает Пантелеев. Многое будет зависеть от лоббистских способностей менеджеров того или иного дивизиона, резюмирует он.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать