ОАК обзавелась гражданской "дочкой"

Завершена регистрация ООО "Управляющая компания ОАК–Гражданские самолеты". Ей передаются все функции управления продажами, а также управление производством и послепродажным обслуживанием лайнеров семейства Ту-204/214/334, Ан-148 и Ил-96, а в будущем – Ил-114.
Е.Стецко

У Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) появилась 100-процентная "дочка" – ООО "Управляющая компания ОАК–Гражданские самолеты". Все процедуры ее регистрации завершены, сообщается в пресс-релизе корпорации.

Уставный капитал управляющей компании – 25 млрд руб. И ей передаются все функции управления продажами, в том числе – заключение от имени ОАК контрактов с перевозчиками на поставку самолетов, а также управление производством и послепродажным обслуживанием лайнеров семейства Ту-204/214/334, Ан-148 и Ил-96, а в будущем – Ил-114.

Региональный SSJ 100 останется вне сферы деятельности новой компании – им продолжат заниматься "Гражданские самолеты Сухого". Не будет "дочка" ОАК занимать и разрабатываемым корпорацией "Иркут" проектом среднемагистрального МС-21.

28 мая на совете директоров ОАК была одобрена кандидатура президента корпорации Алексея Федорова на пост гендиректора "ОАК-Гражданские самолеты". Но специально оговорено, что он будет занимать эту должность только на начальном этапе развития компании, а затем уступит ее другому менеджеру.

Пока идет только поиск такого управленца, отмечает источник в ОАК. На эту позицию попытались пригласить гендиректора лизинговой компании "Ильюшин финанс" Александра Рубцова, но он отказался, продолжает собеседник "Ведомостей".

Корпорация переходит на "дивизионную" систему построения бизнеса, объясняет аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "ОАК-Гражданские самолеты" – один из таких дивизионов, который будет заниматься только уже давно существующих гражданских проектов. И поэтому, по мнению Пантелеева, вполне логично, что "дочке" не отдали перспективные машины – SSJ 100 и МС-21.

Аналитик, не исключает, что в будущем между дивизионами возникнет внутрикорпоративная конкуренция и борьба за бюджет. Одни будут настаивать на том, что строить старое не надо – лучше развивать новое. Другие, напротив, станут убеждать, что тратить деньга на новинки рискованно, рассуждает Пантелеев. Многое будет зависеть от лоббистских способностей менеджеров того или иного дивизиона, резюмирует он.