Microsoft и Yahoo! борются за внимание Time Warner

Yahoo! возобновила переговоры с Time Warner об альтернативной сделке. Однако вчера одна бумага Yahoo! на бирже Nasdaq стоила всего $20,88, тогда как Microsoft предлагала в январе $31 за акцию.

Менеджмент интернет-компании Yahoo!, которую Microsoft еще в январе безуспешно пыталась купить за $44,6 млрд, возобновил переговоры с Time Warner об альтернативной сделке, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ).

Yahoo! уже предлагала Time Warner партнерство весной, сопротивляясь попытке поглощения со стороны Microsoft. Тогда речь шла о возможном присоединении к Yahoo! "дочки" Time Warner – интернет-провайдера AOL (в обмен Time Warner получила бы миноритарный пакет в объединенной компании), но стороны не договорились.

Сейчас речь снова идет о той же самой сделке, только ее масштабы уже не те. Если в апреле объединение оценивалось в $10 млрд, то теперь – существенно дешевле, ведь акции Yahoo! подешевели с конца января, когда инвесторы бросились их скупать в преддверии ожидаемой сделки с Microsoft, почти на $10. Вчера одна бумага Yahoo! на бирже Nasdaq стоила всего $20,88 (капитализация всей компании составила $28,73 млрд), тогда как Microsoft предлагала в январе $31 за акцию.

Недаром сейчас Yahoo! пытается убедить акционеров, что может укрепить бизнес и найти партнеров и без помощи Microsoft. Многие акционеры недовольны действиями менеджмента и совета директоров Yahoo!, которые даже не стали вести с корпорацией Билла Гейтса серьезных переговоров; часть акционеров (в частности, Карл Айкан, купивший весной 4,3% акций Yahoo!) добивается переизбрания совета на собрании 1 августа.

Тем временем, по данным анонимных источников WSJ, менеджмент Yahoo! уже и сам не против сделки с Microsoft. Однако крупнейший в мире производитель софта уже отозвал предложение о покупке всей Yahoo! и теперь интересуется приобретением ее бизнеса, связанного с интернет-поиском. Недавно Microsoft, как теперь и Yahoo!, приступила к переговорам с Time Warner, а также с News Corp. (которая, в частности, владеет газетой WSJ) о многосторонней сделке, в рамках которой Microsoft достался бы поисковик Yahoo!, а медиакорпорациям – весь остальной бизнес интернет-компании.