"Н-Транс" готовит порты к бирже

Группа "Н-Транс" завершила консолидацию портовых активов и передала их 100%-ной "дочке" Global Ports Investments Ltd. Акции GlobalPorts могут появиться и на бирже, владельцы "Н-Транс" думают об этом.
Е.Кузьмина

Группа "Н-Транс" (до 2008 г. – "Северстальтранс") завершила консолидацию портовых активов и передала их 100%-ной "дочке" Global Ports Investments Ltd (GPI), говорится в сообщении "Н-Транса".

Акции GlobalPorts также могут появиться на бирже, владельцы "Н-Транс" думают об этом. Рассчитывать только на помощь партнеров в финансировании бизнеса было бы нелогично, отмечает руководитель аналитического отдела "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Так что рано или поздно GlobalPorts придет к IPO, уверен он. По его оценке, сейчас портовые активы "Н-Транс" стоят около $300 млн. Но с учетом планов по росту мощностей к размещению цифра может оказаться больше, думает он. IPO было бы успешным, продолжает Шаго, ведь сейчас среди российских портов ликвидны только акции Новороссийского морского торгового порта.

У "Н-Транс" шесть портовых компаний, где группа имеет долю от 50% до 85%: "Восточная стивидорная компания" (порт Восточный), "Петролеспорт" (порт Санкт-Петербург), контейнерный терминал "Моби Дик" (Кронштадт), логистический парк "Янино", Multi-link terminals (терминалы в портах Муссало и Вестерн-Харбор в Финляндии), сервисная компания Container depot (Финляндия). В 2007 г. их общий грузооборот составил 1,1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU), что составляет более 30% объема контейнерного грузооборота в российских портах, отмечается в сообщении "Н-Транса".

Консолидация активов на единой компании нужна в первую очередь для того, чтобы ей было удобнее управлять, рассказывал "Ведомостям" один из менеджеров "Н-Транса". Контейнерный рынок развивается стремительно, и лидируют здесь крупные специализированные игроки. Объединение позволит более эффективно развивать этот бизнес и делать капиталовложения, внедрить на терминалах компании единые современные стандарты технологий и сервиса.

Точно так же около трех лет назад собственники «Н-Транс» поступили с железнодорожными активами. Бизнесы Новой перевозочной компании и «Севтехнотранса» были объединены в рамках кипрской компании Globaltrans. Она стала вторым по величине в России железнодорожным оператором после «Российских железных дорог» (в 2007 г. перевезла 35 млн т грузов). А в начале мая Globaltrans провела IPO. Компания и ее акционеры разместили 29% акций на Лондонской бирже и привлекли $449,5 млн. Деньги Globaltrans решила потратить на расширение бизнеса, в том числе на покупку нового подвижного состава.