"Эйрюнион" насчитали 12,5 млрд руб.

Установленная кредиторская задолженность "Эйрюнион" на 19 сентября составляет около 12,5 млрд руб., говорится в сообщении ТОАП. Многие предприятия, входящие в комитет кредиторов, "выражают недоумение и обеспокоенность в связи с неясной позицией государства по вопросу о судьбе предприятий альянса и их долговых обязательств".
М.Стулов

Установленная кредиторская задолженность "Эйрюнион" (в него входят "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс") на 19 сентября составляет около 12,5 млрд руб., говорится в сообщении торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), одного из крупных кредиторов альянса.

"Текущие платежи по CLN с августа остановлены, хотя выручка на счета альянса продолжает поступать. Одним из госбанков ТОАП было предложено письменно отказаться от возможности предъявления CLN к досрочному погашению", – говорится в сообщении. Авиакомпании "Эйрюниона" при помощи трехлетних CLN собирались вернуть ТОАП долг в 3,5 млрд руб. Стороны достигли договоренности в середине августа (механизм был следующий: Газпромбанк (организатор выпуска СLN) дает кредит "Красэйр", перевозчик перечисляет эти деньги ТОАП, который, в свою очередь, приобретает CLN "Красэйр". Затем ТОАП получает деньги из средств, поступающих Газпромбанку из Транспортной клиринговой палаты за проданные авиабилеты.

В комитет кредиторов "Эйрюниона" обратилось несколько десятков предприятий отрасли и финансовых организаций (куратор объединения кредиторов – гендиректор ТОАП Евгений Островский). "Среди обратившихся нет ни одного крупного государственного банка, в то время как задолженность "Эйрюнион" им, по имеющимся сведениям, не менее 6,5 млрд руб. Работа по уточнению параметров задолженности альянса продолжается", – отмечается в сообщении.

В нем же ТОАП указывает: многие предприятия, входящие в комитет кредиторов, "выражают недоумение и обеспокоенность в связи с неясной позицией государства по вопросу о судьбе предприятий альянса и их долговых обязательств". "Особенно много вопросов возникло в связи с заявлением министра транспорта России Игоря Левитина 18 сентября о том, что окончательное решение о судьбе компаний "Эйрюнион" будет принято в конце сентября, и что по их передаче в ведение госкорпорации "Ростехнологии" пока окончательного решения не принято. Ранее прямо противоположные заявления делал заместитель министра транспорта Александр Мишарин", – говорится в сообщении. Сейчас ТОАП не располагает информацией об отмене президентского указа о передаче госпакетов акций авиапредприятий альянса в "Ростехнологии" (Дмитрий Медведев 26 мая подписал указ, согласно которому в течение месяца госкорпорация должна была получить 50,04% акций ДАЛ, 51% "Красэйра" и 46,5% "Самары", находящихся в федеральной собственности – прим. "Ведомости").

События вокруг альянса наводят ТОАП на мысль, что "возродилась идея получить активы без обременений", отмечается в сообщении. "Под прикрытием заявлений о недопустимости банкротства авиакомпаний альянса происходит или планируется вывод ликвидных активов в форме перезаключения лизинговых договоров на воздушные суда и передачи маршрутной сети. Для сведения: всего полгода назад, по оценке, опубликованной на сайте Росимущества, "Эйрюнион" со всеми долгами стоил 7,5 млрд руб.", – отмечает компания.

Также ТОАП отмечает, что кредиторам до сих пор не понятно, с кем вести переговоры об урегулировании задолженности. "Кредиторы осведомлены о двух организациях, занимающихся предприятиями альянса, это "Ростехнологии" и "оперативный антикризисный штаб". Но "оперативный штаб" занимается организацией текущей деятельности и не имеет юридических полномочий вести переговоры и тем более подписывать соглашения по урегулированию задолженности. Заявление министра транспорта ставит под вопрос и возможность вести переговоры с "Ростехнологиями", – отмечает компания.

"Комитет кредиторов просит рассматривать заявление как запрос в федеральные органы исполнительной власти за разъяснением, с какой организацией и в какие сроки следует вести переговоры об урегулировании задолженностей предприятий, входивших в состав альянса", – сказано в сообщении.

Окончательная сумма долгов "Эйрюниона" будет ясна после аудита перевозчиков альянса, который завершится к концу года, сказал "Ведомостям" глава оперативного штаба Виталий Ванцев. Он не исключил, что сумма будет меньше той, что называется сейчас – $800 млн. Долги могут быть и накрученными, отметил Ванцев.