Росаэронавигация отказывается обслуживать должников

В "черный список" попали девять авиакомпаний. Малых авиаперевозчиков подстерегло стечение крайне неблагоприятных условий, и эксперты ожидают вала банкротств на рынке авиаперевозок.
М.Стулов

С 17 октября Росаэронавигация прекращает обслуживание всех рейсов девяти авиакомпаний из-за существенной просроченной задолженности за аэронавигационное обслуживание, передает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение службы. В "черный список" попали: "Интеравиа", "Дальавиа", "Омскавиа", "Тесис", "Выборг", "Аэрощит", "Иркутский АСК РОСТО им. В.Безбокова", "Улан-Удэнский авиационный завод" и "Бугурусланское летное училище". Самые большие долги у "Интеравиа" – 19,188 млн руб., "Дальавиа" – 18,38 млн руб., "Омскавиа" – 4,93 млн руб., "Тесис" – 837 000 руб., "Выборг" – 260 880 руб.

Как отмечает Росаэронавигация, служба "неоднократно сообщала руководству этих авиаперевозчиков о необходимости своевременной оплаты за предоставленное обслуживание".

"Дальавиа", "Интеравиа" и "Омскавиа" находятся в кризисной ситуации и фактически не выполняют полеты.

Росавиация запретила "Дальавиа" и "Интеравиа" продажу билетов на зимнее расписание. Также госкомпания "Дальавиа", имеющая общий долг в 2 млрд руб., готовится подать заявление о банкротстве. У "Омскавиа", входящей в состав альянса "Эйрюнион", с 5 октбяря Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта. "Интеравиа" с 7 октября не может совершить ни одного рейса из "Домодедово". По данным он-лайн табло аэрофлота на 12.30 МСК, задержано 19 рейсов "Интеравиа" в Магадан, Якутск, Сочи, Махачкалу, Минводы, Сочи, Иркутск, Благовещенск. На прошлой неделе Росавиация начала проверку этого перевозчика на соответствие требованиям сертификата эксплуатанта воздушных судов. В случае, если нарушения не будут устранены, у авиакомпании будет приостановлено действие сертификата эксплуатанта.

Это стечение крайне неблагоприятных условий, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак: авиакомпании еще не оправились от топливного кризиса, а уже грядет сезонный спад пассажиропотока, т.е. не удастся найти дополнительные средства. Банки же в условиях финансового кризиса едва ли будут кредитовать маленькие компании. Рынок авиаперевозок ждет вал банкротств, резюмирует Рыбак.