"Газпром нефть" подсуетилась

Всего через день после гневного выступления Дмирия Медведева по поводу дороговизны авиакеросина "Газпром нефть" объявила о снижении цен на него. Остальные пока молчат.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Всего через день после гневного выступления президента Дмирия Медведева по поводу дороговизны авиакеросина "Газпром нефть" объявила о снижении цен на него. Остальные пока молчат.

"Газпром нефть" объявила сегодня о 12%-ном снижении оптовых цен на авиакеросин по всем вновь контрактуемым объемам. По мнению компании, это приведет к соответствующему снижению цен в российских аэропортах. В итоге, отмечается в пресс-релизе, с августа этого года отпускные цены нефтеперерабатывающих заводов "Газпром нефти" на авиатопливо снизились в среднем на 30%.

Теперь, получается, должны снизиться и цены на билеты – во всяком случае у тех перевозчиков, которые получают топливо "Газпром нефти". "В сентябре, когда керосин подешевел на 10%, мы понизили цены на билеты", – вспоминает представитель "Трансаэро" Сергей Быхал ("Газпром нефть" обеспечивает больше 25% топлива этой компании). На внутренних рейсах билеты подешевели на 3-5%, в СНГ – 2%, дальнее зарубежье – 1,5%, перечисляет Быхал.

А "Газпром нефть" обещает не ограничиваться только авиатопливом. С понедельника на всех автозаправках "Газпром нефти" все виды топлива подешевеют в среднем на 1 руб. за литр, говорит представитель компании Наталья Вялкина. Кроме того, добавляет она, сейчас в торговле дизельным топливом компания переходит с летнего сорта на зимний, но продаваться он будет по цене летнего. Исходя из разницы оптовых цен на зимнее и летнее дизтопливо (по данным ИЦ "Кортес") в рознице зимнее должно стоить дороже на 4-5 руб. за литр.

В других нефтекомпаниях ("Роснефть", "Лукойл", ТНК-ВР, "Сургутнефтегаз") почин "Газпром нефти" пока не подхватили и от каких-либо комментариев на эту тему воздерживаются.

Еще вчера ситуацию с ценами на керосин назвал "безобразной" президент Дминтрий Медведев.

"Несколько месяцев назад цена на нефть составляла $140 за баррель. Сейчас цена в два раза меньше. [Но] это никак не отразилось на ценах на керосин. Ситуация просто безобразная", – возмущался президент (цитата по www.kremlin.ru). "Наши [нефтяные] компании, насколько мне известно, торгуют по месячным контрактам, — отмечал Меведев. — Даже исходя из этого можно было откорректировать эти цены. Какую ж нужно норму прибыли закладывать, если в этой ситуации никаких изменений не произошло?".

Недовольны ситуацией и большинство авиаторов. Цена нефти упала до уровня прошлого года, а керосин нет, возмущается гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев. В 2007 г. авиатопливо стоило 14 000 руб. за т. А на 10 октября, по данным ИЦ "Кортес", – 24 760 руб. (снижение за неделю составило всего 0,22%).

Медведев еще вчера поручил правительству разобраться, какие существуют сговоры, в чем проблемы, и принять самые решительные меры антимонопольного регулирования. "Это могут быть и максимальные штрафы, которые вытекают из нашего антимонопольного законодательства, а в случае доказанности криминальных каких-то действий – и возбуждение уголовных дел. Соответствующие поручения я дам правоохранительным органам, – заявил Медведев. – Больше это терпеть нельзя".

ФАС отреагировала еще в четверг. Руководитель службы Игорь Артемьев снова пригрозил нефтяникам делами о завышении цен. А сегодня пришла очередь Генпрокуратуры. По ее сообщению, прокурорам субъектов РФ и транспортным прокурорам с привлечением специалистов УФАС поручено провести проверки исполнения антимонопольного законодательства топливозаправщиками, поставщиками и производителями авиатоплива.

Керосинная тема настолько увлекла президента, что он обсуждал ее и сегодня на встрече с вице-премьером Игорем Сечиным. Они пришли к единому мнению, что отношения между авиаперевозчиками и нефтяниками должны строиться на основе прямых долгосрочных контрактов, а посредников из этого процесса следует исключить. При этом Сечин посетовал, что "была <...> информация об отказе некоторых авиационных компаний от приобретения напрямую от нефтяников самолетного топлива". Причем, по его словам, был случай, когда предлагалась цена на 10% ниже рыночной, а перевозчик отказался от такого долгосрочного договора. "Но это значит – схема какая-то: кто-то деньги зарабатывает в такой ситуации, 100 процентов", – заметил на это президент (цитаты по kremlin.ru).

Что за компании имел в виду Сечин, не ясно. Представители "Аэрофлота", "Трансаэро" и "Ютэйр" уверяют, что у них таких случаев никогда не было. Представители "Лукойла" и "Роснефти" затруднились прокомментировать слова Сечина. Получить комментарии остальных на эту тему пока не удалось.

Но эксперты слышали о подобном. Причина в том, что нефтяники требуют от перевозчиков предоплату, а у тех денег для этого нет, отмечает директор по развитию ИЦ "Кортес" Павел Строков. Посредники же предлагают более гибкие условия с отсрочкой и рассрочкой платежей. Если нефтяные компании последуют этому примеру, вряд ли авиакомпании откажутся от сотрудничества с ними, резюмирует эксперт.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more