SSJ 100 дошел до сертификации

Самолет Sukhoi Superjet100 передан в авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для сертификации. Для сертификации самолет должен совершить 600 зачетных полетов. Сертификационные испытания могут длиться примерно 1,5-2 года.
Д.Гришкин

Самолет Sukhoi Superjet100 (SSJ100) передан в авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для сертификации, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на руководителя холдинга "Сухой" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") Михаила Погосяна.

Поставки первых лайнеров SSJ заказчикам начнутся не раньше третьего квартала 2009 г. (изначально был срок – ноябрь 2008 г.). У ГСС твердый заказ на более чем 100 самолетов, крупнейший клиент – "Аэрофлот" (30).

Сертификационные летные испытания начинаются сразу по завершении заводских.

В ходе заводских испытаний в Комсомольске-на-Амуре первый летный самолет совершил 40 полетов и провел в воздухе более 100 часов, максимальная высота полета составила 11 000 метров при скорости 0,7 от максимально возможной, рассказал представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, занимается проектом SSJ100): самолет продемонстрировал в воздухе работоспособность во всех штатных режимах эксплуатации, в полном диапазоне скоростей, высот и углов.

Для сертификации самолет должен совершить 600 зачетных полетов. Но зачитывается не каждый полет, поэтому невозможно сказать, сколько будет длиться сертификационные испытания. Это примерно 1,5-2 года, знает гендиректор Infomost Борис Рыбак, испытания самолета ведутся по 1500-2000 характеристикам. Бывает сертификация с ограничениями, например, самолет испытывается не по максимальной минусовой температуре, минус 56 градусов, а при минус 25 и пр., продолжает он, в таком случае необходимо провести 150-170 зачетных полетов и уложиться в полгода.