Прянишников ушел в Microsoft

Топ-менеджер "Вымпелкома" возглавит российский офис американской компании. К новым обязанностям Прянишников приступит с 1 января 2009 г.
Newsru.com

У российского офиса корпорации Microsoft поменяется руководитель – президентом Microsoft в России станет нынешний исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по развитию международного бизнеса Николай Прянишников. Об этом «Ведомостям» рассказал президент ООО "Майкрософт Рус" Биргер Стен и подтвердил сам Прянишников.

К новым обязанностям Прянишников приступит с 1 января 2009 г., а Стен, оставшись на должности вице-президента Microsoft, будет помогать ему вплоть до лета 2009 г. "В "Вымпелкоме" я достиг максимальной планки, дальнейшее развитие – лишь должность гендиректора, а задачи, стоящие перед новым президентом Microsoft [в России], считаю амбициозными и интересными", – объяснил Прянишников свой переход в Microsoft. Его место в "Вымпелкоме" займет нынешний вице-президент и региональный директор московского региона Владимир Рябоконь.

Биргер Стен после ухода из российского офиса может продолжить работу в Microsoft, но не в России. Подробности своих планов он не раскрывает. Стен проработал в российском Microsoft четыре года. В 2004 г. он возглавил российский офис, сменив на этом посту Ольгу Дергунову, которая перешла на позицию руководителя Microsoft в России и СНГ, а в 2007 г. ушла в ВТБ. За 4 года объем российских продаж продуктов Microsoft вырос в 10 раз, а сама Россия вышла на пятое место по этому показателю в структуре доходов компании, сказал Стен «Ведомостям».

Задача Прянишникова – вывести Россию в тройку лидирующих регионов, то есть обогнать по продажам Францию, Германию и Великобританию (абсолютные результаты продаж по странам Microsoft не называет). "Я ставлю перед собой еще более амбициозную цель: добиться того, чтобы Microsoft Россия стала компанией №1 среди всех зарубежных дочек Microsoft", – сказал Прянишников «Ведомостям».

Для этого компания будет продолжать активную региональную экспансию в России, укреплять взаимодействие с госструктурами и компаниями и продолжать бороться с пиратством. Один из способов повышения продаж – активное продвижение продуктов Microsoft на массовом рынке, говорит Прянишников: "Мы планируем разработать программы стимулирования продаж софта Microsoft в крупных розничных сетях". Здесь могут быть использованы, по его словам, маркетинговые и коммерческие подходы, применяемые сотовыми операторами. Другой способ стимулирования продаж – поддержка партнеров в условиях кризиса. По словам Стена, Microsoft уже разработала программу этой поддержки, в которую входит увеличение объемов и сроков кредитования партнеров.