"Русснефть" на свободе
Следственные органы сняли арест с акций компании, арестованных в рамках разбирательств с ФНС. Налоговики пытались истребовать в госсобственность 68,3% акций "Русснефти". Теперь Федеральная антимонопольная служба может разрешить покупку контроля в «Русснефти» группе En+, входящей в «Базэл».
Следственные органы сняли арест с акций "Русснефти", сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета (СК) при МВД Ирина Дудкина. "Следователем СК при МВД РФ с акций нефтяной компании "Русснефть" снят арест. Уголовное дело по статье 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство" приостановлено в связи с розыском бывшего владельца компании Михаила Гуцериева", - заявила она.
Акции "Русснефти" были арестованы в рамках разбирательств с Федеральной налоговой службой (ФНС). Налоговики пытались истребовать в госсобственность 68,3% акций "Русснефти" как доход ее акционеров от сделок, противных основам правопорядка и нравственности (ст. 169 ГК): в 2003-2005 гг. те продавали друг другу акции только для ухода от налогов, считала служба. В апреле пленум ВАС запретил судам пользоваться этой статьей для национализации по налоговым делам. В начале октября ФНС отказалась от последнего иска об истребовании бумаг "Русснефти". В связи с закрытием дела арест с акций будет снят, постановил тогда суд.
Этого решения дожидалась антимонопольная служба (ФАС), чтобы разрешить покупку контроля в «Русснефти» группе En+, входящей в «Базэл» (заявка была подана еще прошлым летом), говорил ранее замруководителя службы Анатолий Голомолзин. Представитель ФАС ситуацию пока не комментирует.
На прошлой неделе заявку на покупку акций "Русснефти" в антимонопольную службу Германии подал швейцарский трейдер Glencore. По данным источников "Ведомостей", речь идет о 25%-ном пакете: оставшиеся 75% приобретает Дерипаска. Правда, два близких к "Базэлу" и "Русснефти" источника утверждают, что связанные с трейдером структуры и так контролируют 49% акций компании. О покупке оставшегося 51% у Гуцериева Дерипаска договорился еще в 2007 г. А этим летом бизнесмен договорился с Glencore о выкупе еще 24%, уточнял источник, близкий к "Русснефти".