Бесплатный
Анастасия Дагаева|Кирилл Корюкин

"Сибирь" может отказаться от мечты

Boeing потерял один из крупнейших заказов на поставку нового дальнемагистрального самолета B787 Dreamliner. Представители "Сибири" и российского офиса Boeing подтвердили расторжение контракта.
Е.Стецко

Boeing потерял один из крупнейших заказов на поставку нового дальнемагистрального самолета B787 Dreamliner, пишет FT. Как ожидается, Boeing сообщит, что потенциальный клиент, отказавшийся от закупки — это российская авиакомпания «Сибирь» (работает под торговой маркой S7), указывает издание. Представители "Сибири" и российского офиса Boeing подтвердили расторжение контракта.

"Сибирь" первая из российских авиакомпаний России заказала B787 Dreamliner. Твердый контракт на 15 "лайнеров мечты" (каталожная цена $2,4 млрд) был подписан весной 2007 г. Еще на 10 перевозчик оформил опцион. Подписывая договор, гендиректор "Сибири" Владислав Филев признался, что B787 "самый красивый самолет, который я видел". Первый лайнер "Сибирь" должна была получить в 2014 г. Сейчас программа B787 Dreamliner опаздывает почти на два года.

К 2014 г. Филев собирался полностью обновить парк S7, пополнив его не только Boeing, но и Airbus. Только в 2007 г. он заключил контрактов на 35 Boeing и 38 Airbus.

Однако в прошлом году, когда на авиацию обрушился сперва топливный, а затем и финансовый кризис, "Сибирь" стала испытывать дефицит ликвидности. По отчетности "Сибири" за 9 месяцев 2008 г., кредиты и займы составляют 11,5 млрд руб. (при выручке 31,9 млрд руб. и чистой прибыли – 157,14 млн руб.). Сам Филев признал долг компании в 3,16 млрд руб. Ее основной поставщик топлива "Лукойл аэро" и арендодатель офисного помещения подали на "Сибирь" в суд. А 3 февраля "Сибирь" должна выкупить по оферте дебютные облигации. Объем предъявленных к выкупу бумаг близок к 100%. "Сибирь" размещала облигации в 2005 г. на 2,3 млрд руб.

Финансовое положение "Сибири" крайне шаткое, признает аналитик "ВТБ капитал" Елена Сахнова. Но ее удивляет отказ "Сибири" от B787. По расчетам Сахновой, после 2014 г. ожидается рост пассажиропотока. При этом основные платежи за новые лайнеры, как правило, идут за год до поставки, т.е. сейчас "Сибирь" ничего не платит за "лайнеры мечты", отмечает Сахнова. Возможно, "Сибирь" кардинально пересмотрела планы развития на ближайшие 5-10 лет, резюмирует эксперт. С чем это может быть связано, она предположить затруднилась.

"Сибирь" – вторая по величине авиакомпания России. В 2008 г. перевезла 5,6 млн человек (данные компании). Акционеры: гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталья Филева – 63,26%, государство – 25,5%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать