Авиакомпании продолжают падение

Российские авиакомпании в феврале 2009 г. сократили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с февралем прошлого года. По словам руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова, в январе спад составил 16,7%. Участники рынка готовятся к худшему - спад идет по всем видам перевозок.
С.Портер

Участники рынка готовятся к худшему. Спад идет по всем видам перевозок – чартерным и регулярным рейсам, внутренним и международным направлениям, говорила ранее гендиректор бюджетного перевозчика Sky Express Марина Букалова. Гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов указывал, что наиболее уязвимы внутренние региональные маршруты. Так, "Аэрофлот" в январе пережил спад внутреннего пассажиропотока на 3,8% . Чуть лучше у него показатели на зарубежных маршрутах – рост на 2,6%. А вот у "Трансаэро" (второй перевозчик по числу пассажиров на международных линиях) произошел 7%–ный спад. В целом за год авиаторы прогнозируют падение на 30%.

Российские авиакомпании в феврале 2009 г. сократили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова. В январе, по его словам, спад составил 16,7% (по данным Транспортной клиринговой палаты – 19,2%).

По словам Курзенкова, ситуация на финансовых рынках практически полностью лишила авиакомпании кредитных ресурсов. В отрасли наблюдается кризис неплатежей, который, помимо общей финансовой ситуации, стал следствием краха "Эйрюнион" в августе прошлого года, отметил он. Этот крах спровоцировал "крайне жесткое поведение поставщиков авиатоплива и аэропортов по отношению к перевозчикам", констатировал глава Росавиации. "Поставщики выдвигают требования полного погашения имеющейся задолженности авиакомпаний и перехода на работу по предоплате. Данная позиция ставит под угрозу экономику предприятий", – считает Курзенков. По его словам, ситуация в гражданской авиации требует немедленного решения, однако часть мер так и не реализована, представлена только в поручениях.

"Авиакомпаниям приходится работать в условиях перекошенного баланса спроса и предложения. Ряд предприятий в неконтролируемой конкурентной борьбе с желанием защитить свои маршрутные сети продают билеты по заниженным ценам, увеличивая при этом свои долги", – рассказал Курзенков. Задержки рейсов – по вине как авиакомпаний, так и аэропортов – продолжают увеличиваться (в январе их было зафиксировано более 100). По мнению Курзенкова, "недобросовестные перевозчики" должны уходить с рынка.

С начала года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у шести перевозчиков – "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс", "Тесис".

В феврале "Аэрофлот", по предварительным данным, сократил перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, сообщил гендиректор компании Валерий Окулов (цитата по "Интерфаксу"). Он отметил, что ситуация в авиаотрасли "развивается по пессимистичному сценарию", который выражается в обвальном падении спроса на перевозки. Бронирование на апрель показывает сокращение на 18%, на май – на 14% по сравнению с прошлым годом.