Первый полет Dreamliner снова отложен

Отсрочка связана "с необходимостью усиления зоны стыка крыла с фюзеляжем". Программа Boeing 787 опаздывает почти на два года; перевозчики уже отказались примерно от 50 "лайнеров мечты".

Правда, перевозчики уже отказались примерно от 50 "лайнеров мечты". Среди них – авиакомпания "Сибирь", которая в начале года расторгла контракт на 15 самолетов каталожной стоимостью $2,4 млрд. Единственный на сегодня российский заказчик B787 – "Аэрофлот", заказавший 22 лайнера. Компания уже получила уведомление от Boeing о переносе срока поставки – с 2014 г. на 2016 г., говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

Первый полет нового дальнемагистрального самолета B787 Dreamliner опять откладывается, сообщил Boeing. Решение о переносе сроков было принято в конце прошлой недели. Отсрочка связана "с необходимостью усиления зоны стыка крыла с фюзеляжем", указывается в сообщении. О новых сроках первого полета и поставках "лайнера мечты" Boeing объявит через несколько недель. Финансовый прогноз Boeing, скорректированный с учетом этих изменений, будет представлен в июле, когда компания огласит результаты за II квартал 2009 г. Программа B787 опаздывает почти на два года.

"Уже с конца этого месяца [июня] мы начнем реализацию программы летных испытаний. После ее завершения, примерно в I квартале 2010 г., первый самолет будет доставлен заказчику", – рассказывал недавно в интервью "Ведомостям" гендиректор Boeing Джеймс Макнирни. Он указывал, что "скорейший выпуск 787-го на рынок является жизненно важным условием для поддержания бизнеса компании в условиях мирового финансового кризиса. <...> 787-й, еще не взлетев, поставил рекорд по количеству заказов — около 850. Это абсолютный рекорд".