Американский авторынок прошел дно

Крупнейший в мире автомобильный рынок США в июле вырос на 15,6%, свидетельствуют данные американского исследовательского агентства Autodata.
Д.Гришкин

Крупнейший в мире автомобильный рынок США, возможно, прошел дно, свидетельствуют данные американского исследовательского агентства Autodata. В июле продажи выросли на 15,6% к прошлому месяцу, составив 997 800 машин.

По сравнению с июлем прошлого года все равно наблюдается спад: но лишь на 12%, в то время как в июне падение составляло 28%.

Согласно данным Autodata, Toyota в Америке продала в июле на 11% меньше, чем в том же месяце годом ранее, в июне снижение достигало 32%. Падение продаж Honda составило 17%, General Motors - 19%, Chrysler - 9%. А Ford сумел – впервые с 2007 г. - увеличить продажи, правда, лишь на 2,3%.

Причиной роста стала программа Cash for clunkers (буквально: "Деньги за драндулеты"), которая стартовала 1 июля этого года, пишет Bloomberg. По ней покупатель нового автомобиля может получить за счет государства скидку в $3500–4500, если он бесплатно сдает свой старый автомобиль. На программу был выделен $1 млрд, однако он был израсходован меньше чем за неделю, что помогло продать около 250 000 новых автомобилей. На прошлой неделе Белый дом попросил у конгресса США выделить на программу еще $2 млрд.

Хорошие данные позволили GM увеличить прогноз производства в третьем квартале на 35% по сравнению со вторым кварталом, пишет Automotive News. GM намерена выпустить 535 000 легковых автомобилей и LCV. Однако это на 42% меньше, чем в третьем квартале 2008 г.

Российский рынок пока лишь нащупывает дно: по данным АЕБ, в июне этого года спад продаж по сравнению с тем же месяцем этого года составил 56%, в то время как в мае падение составило 58%.