ГАЗ и "Соллерс" не поделили машины "скорой помощи"

ФАС по заявлению предприятия группы ГАЗ возбудила дело в отношении Федерального медико-биологического агентства.
А.Махонин

Федеральная антимонопольная служба 11 августа 2009 г. возбудила по заявлению "Коммерческие автомобили - ГАЗ" (входит в группу ГАЗ) дело в отношении Федерального медико-биологического агентства (находится в ведении Минздравсоцразвития, оказывает медицинскую помощь инвалидам и работникам предприятий с особо опасными условиями труда), говорится в сообщении на сайте службы. Агентство подозревается в том, что требования объявленного в апреле аукциона по закупке 391 машины "скорой помощи" на общую сумму 630,8 млн руб. были оформлены так, что ему удовлетворяли только автомобили производства компании "Соллерс".

Участниками аукциона, в ходе которого разыгрывались три лота, стали две компании - "Соллерс-Елабуга" и УАЗ (входят в группу "Соллерс") и "Коммерческие автомобили - ГАЗ". Однако по всем трем лотам победителем были признаны компании "Соллерса". Итоги аукциона были подведены в мае этого года.

По мнению группы ГАЗ, победитель конкурса был предопределен изначально. Так, в требованиях к автомобилям по самому крупному лоту - поставке 191 машины "скорой помощи" класса "А" - написано, что это должны быть переднеприводные автомобили с дизельным двигателем мощностью 110 л. Этим требованиям удовлетворяет Fiat Ducato, который "Соллерс" начал выпускать в мае 2008 г., однако не удовлетворяют "Газели", на базе которых ГАЗ выпускает машины скорой помощи - они оснащаются только бензиновыми двигателями и обладают полным приводом.

В технических требованиях аукциона прописаны характеристики, никак не влияющие на потребительские качества автомобилей, но позволяющие однозначно определить единственного производителя: степень сжатия двигателя 17:1, размеры переднего и заднего свесов, конкретные диаметры передних и задних дисковых тормозов, передний привод, ширина багажного отделения между колесными арками, количество цилиндров двигателя и даже количество клапанов на цилиндр - конкретные габариты, соответствующие только Fiat Ducato, отмечает представитель ГАЗа. Дополнительно же введено требование о наличии такой устаревшей конструктивной особенности, как «фланца ведущего (глухарь с колпаком)», присутствующее только на единственных в мире автомобилях «УАЗ», добавляет он.

Это не первый случай, когда компания пытается оспорить итоги этого аукциона. 15 мая "Коммерческие автомобили - ГАЗ" подала заявление в ФАС и одновременно - обращение в арбитражный суд Москвы. Однако в июне этого года антимонопольная служба признала жалобу необоснованной, поскольку по "техническим характеристикам, указанным в технических заданиях документации об аукционе, подходят ряд автотранспортных средств, в том числе Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer Сombi, Peugeot Boxer L2H2, Peugeot Boxer L3H2, Renault Master L3H2, а также продукция СИКАР-М", говорится на сайте службы. Рассмотрение дела в суде продолжается, говорит представитель ГАЗа.

Представитель "Соллерса" от комментариев отказался, в агентстве также не стали комментировать возбуждение дела антимонопольной службой до вынесения арбитражом решения по иску группы ГАЗ. Однако на сайте ведомства опубликовано официальное письмо в ответ на жалобу ГАЗа. Автомобили скорой помощи закупались для "оказания помощи наиболее сложным категориям больных", поэтому ФМБА дополнительно определило потребительские свойства автомобилей, говорится в письме. "Эти специальные свойства напрямую связаны с потребительскими и функциональными характеристиками машин (подходящие габариты салона, определяющие рабочее пространство для врачей, наличие систем активной и пассивной безопасности, особая настройка подвески, специальные вид привода, тип тормозов, параметры работы двигателя, качественные свойства медицинского оборудования)", - отмечается в документе.