Сбербанк потребовал от "Ижавто" расплатиться


Удмуртский филиал "Сбербанка" направил в адрес "Ижавто" письмо с требованием погасить задолженность, рассказал "Ведомостям" сотрудник предприятия. Сумму требований он уточнить не смог, однако в отчете автозавода за первый квартал указано, что Сбербанк является крупнейшим кредитором предприятия - ему "Ижавто" должен 7,74 млрд руб., в залоге у Сбербанка находится контрольный пакет автозавода. Представители "Ижавто" и Удмуртского филиала "Сбербанка" от комментариев отказались.

"Ижавто" остановлен с мая этого года, а в начале августа компания подала заявление в арбитражный суд Удмуртии с требованием введения процедуры банкротства. В самой компании тогда неофициально говорили, что это связано с тем, что у завода кончились деньги. Сейчас никаких переговоров с банками не ведется, сказал источник "Ведомостей" в "Ижавто", они могут быть возобновлены после того, как удмуртский арбитраж примет решение о введении в отношении предприятия процедуры банкротства. Заседание суда по этому вопросу состоится 4 сентября 2009 г.

Возобновлять производство завод пока не планирует, отметил источник "Ведомостей". Это связано с тем, что пока не решены вопросы сотрудничества с партнерами "Ижавто" - Kia Motors и "АвтоВАЗом". "Какие-то соглашения с этими компаниями также можно будет заключать после решения суда о введении банкротства. Только тогда станет понятно, есть ли смысл спасать завод", - пояснил собеседник "Ведомостей".

В 2008 г. компания, по данным "АСМ-Холдинга" выпустила 59 317 автомобилей - Kia Spectra, Kia Sorento, ВАЗ-2104 и фургоны под собственной маркой "Иж". В первом полугодии продажи компании рухнули на 69,2% до 9800 машин. Весной этого года стало известно, что владельцами 75% акций компании стали три ее "дочки". До этого завод контролировала группа СОК, однако сейчас она не имеет никакого отношения к "Ижавто", не раз утверждали представители СОКа.