ЕС заставит российские авиакомпании покупать квоты на выбросы

О запретах на их полеты в Европу речи не идет. С 2012 г. авиакомпании, летающие в ЕС, должны будут покупать на открытом рынке квоты на выбросы парниковых газов.
М.Стулов

Официальное издание Европейского союза Official Journal of the European Union опубликовало список авиакомпаний, которые будут включены с 2012 г. в систему торговли квотами на парниковый газ.

Список включает 3500 авиакомпаний, в него попали и 94 российских авиаперевозчика, включая "Аэрофлот" и его дочерние компании, S7, ГТК "Россия", "Трансаэро", Utair, "КД-авиа", Skyexpress, "Атлант-союз", "ВИМ-авиа", а также МЧС.

В список включены все авиакомпании, осуществлявшие полеты в страны ЕС с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2008 г., говорится в тексте документа.

Включенным в список авиакомпаниям присвоены уникальные коды, которые будут использоваться в системе торгов квотами на выбросы парниковых газов, которые с 2012 г. авиакомпании, летающие в ЕС, должны будут покупать на открытом рынке, пояснил "Ведомостям" гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Ни о каких запретах на их полеты в Европу речи не идет, единственное, что грозит авиакомпаниям – штрафы за невыкупленные квоты.

Согласно новому законодательству Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 г., всем авиакомпаниям, совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме "парниковой" эмиссии в целом по ЕС составляет 3%, напоминает "РИА Новости".

По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 из-за деятельности человека.