Дилеры займутся автосервисом

Автодилерам, чтобы выжить, придется переориентироваться на обслуживание владельцев автомобилей. Именно это направление они и собираются развивать.
Д.Гришкин

Автодилерам, чтобы выжить, придется переориентироваться на обслуживание владельцев автомобилей. Именно это направление они и собираются развивать. "Люди будут реже менять машины, но это значит, что они будут чаще пользоваться услугами сервисов", - пояснил директор по развитию "Автомира" Сергей Вятченков.

В ближайшие пять лет у дилеров не будет иных возможностей для развития, кроме как органического роста на собственные средства. К такому выводу пришла компания KPMG, опросив автопроизводителей и дилеров по всему миру.

«Большинство дилеров признаются, что им, скорее всего, не удастся привлечь новые кредиты и займы, поэтому остается рассчитывать только на органический рост, а результаты исследования говорят как раз о том, что темпы органического роста будут низкими», - отмечает партнер KPMG в России и СНГ Лидия Петрашова. Дилеры не смогут развиваться и за счет вливаний в акционерный капитал, так как акционеры не желают финансировать выпуск новых акций, отмечает она.

Собственных же средств на развитие не будет хватать: 97% представителей дилеров полагают, что через пять лет маржа прибыли будет меньше 6%, а половина опрошенных дилеров считает, что маржа прибыли будет меньше 3%. В результате в отрасли лишь ускорится тенденция к консолидации, поскольку при снижении продаж количество дилеров на рынке стало явно избыточным. В результате сделок по слиянию и поглощению количество дилеров резко уменьшится, однако они станут более конкурентоспособными, чем сегодня, прогнозирует Петрашова.

Маржа российских автодилеров и в более благополучное время была невысокой, сейчас она будет еще меньше, прогнозирует директор по развитию "Автомира" Сергей Вятченков, поэтому глобальный прогноз KPMG вполне применим и к российскому рынку. Однако он рассчитывает, что в обозримом будущем финансовая система придет в норму. "У нас капиталоемкий бизнес, нам нужны большие оборотные средства, кредиты на покупку автомобилей. Если кредиты будут недоступны, то сложно говорить даже про стабилизацию, а о развитии можно забыть", - считает Вятченков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать